Работа с детьми с ОВЗ

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

29.08.2022

Цель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ - создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих  успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения детей  с ОВЗ:

·                    выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии;

·                    осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

·                    возможность освоения детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Алгоритм действий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, посещающих образовательное учреждение:

·                    Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса.

·                    Заключение договора между школой и родителями (законными представителями).

·                    Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК.

·                    Составление сетки занятий и перспективного плана для детей, обучающихся по специальной программе.

·                    Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ.

·                    Реализация индивидуальной программы или маршрута.

·                    Проведение промежуточной диагностики и анализ.

·                    Консультирование родителей.

Принципы работы с детьми с ОВЗ

·                    Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.

·                    Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха).

·                    Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с логопедом, педагогим, родителями.

·                    Принцип деятельностного подхода – психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности в соответствии с возрастом, кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.

 

29.08.2022

03b6cd38bb20fe9e152377b2ddab6e45.jpeg

Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

28.08.2022

263558df874a961c864d780ec109e79f.jpg

Какую помощь могут оказать родители, если в семье ребенок с задержкой психического развития?

Просмотров всего: , сегодня:

27.08.2022

c9c6105d11609193a74c08f0058c28c2.jpeg

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с СДВГ

Просмотров всего: , сегодня:

26.08.2022

autizm-002.jpg

Родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с РАС

Просмотров всего: , сегодня:

26.08.2022

cdb77cdcfc8e58057c62a3b1f3abbd49.jpeg

Рекомендации психолога родителям, имеющим детей – инвалидов.

Просмотров всего: , сегодня:

25.08.2022

352d243ea2cb638b186578fc2925eb6d-800x.jpg

В воспитании и обучении ребенка с минимальной дисфункцией мозга необходимо руководствоваться несколькими основополагающими принципами.

Просмотров всего: , сегодня:

25.08.2022

sight1.jpg

Рекомендации родителям слабовидящего ребенка.

Просмотров всего: , сегодня:

25.08.2022

9eec927fb3881164eb729fb864523d08.jpeg

Родителям слабослышащего ребенка.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».