Работа с детьми с ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
10.06.2024
Цель психолого-педагогического сопровождения детей с
ОВЗ - создание комплексной системы
психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и
личностному росту детей в социуме.
Задачи психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ:
·
выявление
особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в
их физическом и психическом развитии;
·
осуществление
индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с
ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных
возможностей детей (в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии);
·
возможность
освоения детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграции в
образовательном учреждении.
Алгоритм
действий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, посещающих образовательное
учреждение:
·
Первичная
встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление
образовательного запроса.
·
Заключение
договора между школой и родителями (законными представителями).
·
Разработка
индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК.
·
Составление
сетки занятий и перспективного плана для детей, обучающихся по специальной
программе.
·
Создание
условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ.
·
Реализация
индивидуальной программы или маршрута.
·
Проведение
промежуточной диагностики и анализ.
·
Консультирование
родителей.
Принципы работы
с детьми с ОВЗ
·
Личностно-ориентированный
подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей
ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.
·
Гуманно-личностный
– всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них,
формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе
(необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию
успеха).
·
Принцип
комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе,
в тесном контакте психолога с логопедом, педагогим, родителями.
·
Принцип
деятельностного подхода – психологическая помощь осуществляется с учетом
ведущего вида деятельности в соответствии с возрастом, кроме того, необходимо
ориентироваться также на тот вид деятельности, который является
личностно-значимым для ребенка.
10.06.2024

В воспитании и обучении ребенка с минимальной дисфункцией мозга необходимо руководствоваться несколькими основополагающими принципами.
10.06.2024

Рекомендации родителям слабовидящего ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
10.06.2024

Родителям слабослышащего ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
10.06.2024

Родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с РАС
Просмотров всего: , сегодня:
10.06.2024

Рекомендации психолога родителям, имеющим детей – инвалидов.
Просмотров всего: , сегодня:
10.06.2024

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с СДВГ
Просмотров всего: , сегодня:
10.06.2024

Какую помощь могут оказать родители, если в семье ребенок с задержкой психического развития?
Просмотров всего: , сегодня:
10.06.2024

Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Просмотров всего: , сегодня: