Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
10.06.2024
Информация для родителей по
оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в
школе
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам. В школе создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии
оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Специализированных учебных кабинетов нет.
·
входов
(выходов) в здание - доступно полностью всем;
·
путей
движения внутри объекта - доступно, 1 этаж для инвалидов, передвигающихся
на кресло колясках
·
санитарно-гигиенического
- помещения – доступно.
Библиотечный центр
Библиотечный центр — это первый информационный центр для
учащихся, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Именно здесь
приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной
информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из
традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных.
В библиотеке выделены следующие группы читателей:
- учащиеся школы;
- учителя, весь педагогический коллектив является читателями
библиотеки и зарегистрированы в электронной библиотеке.
Библиотечный центр школы находится на 1-ом этаже, имеется
место для работы (читальный зал). Место хранения учебников оборудовано удобными
стеллажами.
В основе работы с детьми ОВЗ в нашей
школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех
учащихся.
Процесс обучения детей-инвалидов,
детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим
образом:
групповые занятия – посещение уроков
с классом (по расписанию класса);
индивидуальные занятия – дети
занимаются с педагогами индивидуально;
домашнее обучение – педагоги ходят
заниматься к учащимся домой
Информация об объектах спорта
Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются:
1.
Спортивный зал.
Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием
реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной
дисциплине "Физическая культура".
2.
Спортивная площадка, на которой
находятся футбольное поле, беговая дорожка.
Оборудование и проходы в спортивный зал не приспособлены для
детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для
детей-инвалидов по зрению и слуху ввиду отсутствия запроса со стороны
потребителя образовательных услуг.
Охрана здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся осуществляется в полном
соответствии с нормативными актами РФ. В школе имеется медицинский кабинет,
процедурный кабинет. Весь педагогический состав ежегодно проходит курсы и
аттестацию по оказанию первой помощи.
Информация о доступе к информационным системам и
информационно-коммуникативным сетям
В образовательной организации присутствует доступ к сети
Интернет по выделенной высокоскоростной оптоволоконной линии с пропускной
способностью 4Мбит. Все компьютеры подключены к информационно-коммуникативной
сети и имеют персонифицированный выход в Интернет. В библиотечном центре
имеется бесплатный выход в интернет через Wi-Fi. Образовательное учреждение подключении к
автоматизированной системе «Сетевой город. Образование»
Средства обучения и воспитания
Современная система образования представляет собой весьма
многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы
людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные
ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс,
и называют средствами обучения.
Средства обучения - совокупность материальных, технических,
информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения
многообразных методов обучения.
К организационным средствам относятся действующие в школе
формы обучения: очная.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в
совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам
(классам), продолжительность учебных циклов (четверти, полугодие), характер и
сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие
группы средств обучения:
· словесные
· визуальные
средства
· аудиальные
· аудиовизуальные
· средства
автоматизации процесса обучения.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике,
математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике,
начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-микроскопы;
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальные центры.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизор:
- мультимедийный проектор.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература.
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя
и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог
направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен
усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в
которых он должен определенным образом сориентироваться.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и
навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая
целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям
окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают
содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность
учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также
обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно
повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная
деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное
взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения
задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников, также детей-инвалидов и
детей с ОВЗ, становится продуктивной, если она осуществляется при условии
включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового
предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и
другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной
деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной
зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной
для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной
деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на
роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена
коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и радостью к
их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том,
что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности
влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе,
организуется в форме проведения разного рода игр
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Нормативные документы, регламентирующие организацию обучения детей с ОВЗ
Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ"
ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 11 МАРТА 2016 Г. № ВК-452/07 «О ВВЕДЕНИИ ФГОС ОВЗ»
Региональный атлас профессий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья