Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

10.06.2024

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам. В школе создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

 Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специализированных учебных кабинетов нет.

·                     входов (выходов) в здание - доступно полностью всем;

·                     путей движения внутри объекта - доступно,  1 этаж для инвалидов, передвигающихся на кресло колясках

·                     санитарно-гигиенического - помещения – доступно.

 

Библиотечный центр

Библиотечный центр — это первый информационный центр для учащихся, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных.

В библиотеке выделены следующие группы читателей:

- учащиеся школы;

- учителя, весь педагогический коллектив является читателями библиотеки и зарегистрированы в электронной библиотеке. 

Библиотечный центр школы находится на 1-ом этаже, имеется место для работы (читальный зал). Место хранения учебников оборудовано удобными стеллажами.

 

В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой

 

Информация об объектах спорта

Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются:

1.                  Спортивный зал.

Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".

2.                  Спортивная площадка, на которой находятся футбольное поле, беговая дорожка.

Оборудование и проходы в спортивный зал не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению и слуху ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Охрана здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. В школе имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. Весь педагогический состав ежегодно проходит курсы и аттестацию по оказанию первой помощи.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям

В образовательной организации присутствует доступ к сети Интернет по выделенной высокоскоростной оптоволоконной линии с пропускной способностью 4Мбит. Все компьютеры подключены к информационно-коммуникативной сети и имеют персонифицированный выход в Интернет. В библиотечном центре имеется бесплатный выход в интернет через Wi-Fi. Образовательное учреждение подключении к автоматизированной системе «Сетевой город. Образование»

Средства обучения и воспитания

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.

Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.

Средства обучения - совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, полугодие), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

· словесные

· визуальные средства

· аудиальные

· аудиовизуальные

· средства автоматизации процесса обучения.

Визуальные (зрительные):

- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;

-карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, литературе;

-портреты по всем учебным предметам;

-натуральные объекты по биологии;

- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

-микроскопы;

Аудиальные (слуховые):

- магнитофоны;

- музыкальные центры.

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

- звуковые фильмы;

- телевизор:

- мультимедийный проектор.

Средства, автоматизирующие процесс обучения: Хочу такой сайт

- компьютеры;

- мультимедийное оборудование;

- интерактивная доска

Словесные:
- учебники;

- художественная литература;

- словари;

- другая необходимая литература.

Средства воспитания

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников, также детей-инвалидов и детей с ОВЗ, становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и радостью к их успехам.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

-дежурство по классу, школе;

-работа на пришкольном участке;

-летняя трудовая практика

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

- организационно-деятельностные;

- соревновательные;

- сюжетно-ролевые.

 

 

Нормативные документы, регламентирующие организацию обучения детей с ОВЗ

Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ"

Конституция РФ

Семейный кодекс

Закон о персональных данных 

Конвенция о правах ребенка

Конвенция о правах инвалидов

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 15 октября 2015 года N 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы"

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 11 МАРТА 2016 Г. № ВК-452/07 «О ВВЕДЕНИИ ФГОС ОВЗ»

Приказ Минобрнауки России № 1598 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями)

 

Приказ Минпросвещения РФ от 24 ноября 2022 года N 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 

Приказ Минпросвещения РФ от 24 ноября 2022 года N 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

Региональный атлас профессий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

https://атлас34.рф/

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».