Обновленный ФГОС 2022

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

01.07.2022

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

01.07.2022

Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 25.02.2022 г. №131

01.07.2022

Приказ Отдела по образованию и молодежной политике Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области от 11.03.2022 г. №44

01.07.2022

Приказ 44 обновленные ФГОС.pdf (скачать) (посмотреть)

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

01.07.2022

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

01.07.2022

Памятка для родителей ФГОС НОО

01.07.2022

Памятка для родителей ФГОС НОО.pdf (скачать) (посмотреть)

Памятка для родителей ФГОС ООО

01.07.2022

Памятка для родителей ФГОС ООО.pdf (скачать) (посмотреть)

Информация для родителей. Переход на обновленный ФГОС НОО, ООО

01.07.2022

Уважаемые родители!

Министерством просвещения Российской Федерации утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. 

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновленный ФГОС: ключевые изменения и новые возможности

1. Вариативность

Обновленный ФГОС закрепляет требования вариативности содержания основной образовательной программы начального общего образования. 

2. Планируемые результаты

В обновленном ФГОС подробнее описаны результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования – личностные, метапредметные, предметные.

3. Предметные результаты

Обновленные ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Конкретизированы предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики».

4. Метапредметные и личностные результаты

Обновленные ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам, сформированным по группам.

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

• гражданско-патриотическое;

• духовно-нравственное;

• эстетическое;

• физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

• трудовое;

• экологическое;

• ценность научного познания.Хочу такой сайт

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;

• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;

• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

5. Содержательный раздел основной образовательной программы начального общего образования

Изменились требования и к структуре содержательного раздела основной образовательной программы.  

Согласно новым стандартам, содержательный раздел ООП должен содержать:

• рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, учебных модулей;

• программу формирования УУД;

• рабочую программу воспитания.

6. Рабочие программы 

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий.

7. Рабочая программа воспитания

Внесены изменения в структуру рабочей программы воспитания. Обновленный ФГОС конкретизирует содержание календарного плана воспитательной работы, который входит в организационный раздел основной образовательной программы начального общего образования. Календарный план должен содержать перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организует и проводит школа или в которых она принимает участие.

8. Предметная область ОРКСЭ

В предметную область «ОРКСЭ» входят учебные модули по основам православной, исламской, буддистской, иудейской культур, религиозных культур народов России, светской этике. Родители могут выбрать любой модуль. 

9. Объем урочной и внеурочной деятельности

Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3190 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5549 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

ФГОС НОО (2009 года): 2904 ак.ч. – минимум, 3345 ак. ч. – максимум

ФГОС НОО (обновленный ФГОС-2021): 2954 ак.ч. – минимум, 3190 ак.ч. – максимум

ФГОС ООО (2009 года): 5267 ак.ч. – минимум, 6020 ак. ч. – максимум

ФГОС ООО (обновленный ФГОС-2021): 5058 ак.ч. – минимум, 5549 ак.ч. – максимум

План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной организации.

10. Особенности обучения детей с ОВЗ

Обновленный ФГОС не применяется для обучения детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. 

11. Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий

Обновленный ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. 

12. Информационно-образовательная среда

Доступ к информационно-образовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя (законного представителя) в течение всего периода обучения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».