Отчет о результатах самообследования 2025

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ольховская средняя школа»
Ольховского муниципального района Волгоградской области

(МБОУ «Ольховская СШ»)
за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Ольховская средняя школа»
Ольховского муниципального района Волгоградской
области (МБОУ «Ольховская СШ»)

Руководитель

Кадыкова Галина Михайловна

Адрес организации

Российская Федерация, 403651, Волгоградская область,
Ольховский район, село Ольховка, улица Восточная, 9

Телефон, факс

Телефон: (84456) 2-14-32
Факс: (84456) 2-14-32

Адрес электронной почты

school_olxovka@mail.ru

Учредитель

Отдел по образованию и молодежной политике
Администрации Ольховского муниципального района
Волгоградской области.
403651, Волгоградская область, Ольховский район, с.
Ольховка, ул. Комсомольская, д.9, каб. 3, 7, 8

Дата создания

05.05.1997

Лицензия

Серия 34 Л01 №0001216 от 21.04.2016,

Свидетельство о
государственной аккредитации

Серия 34 А01 №0001073 от 25.05.2016

МБОУ «Ольховская СШ» (далее – Школа) расположена в селе Ольховка Ольховского
района. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа
реализует образовательные программы дополнительного образования.

I.

Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от

пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заведующий хозяйством
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям,
было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов — на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФГОС СОО).
Воспитательная работа
С 01.09.2023 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования.
В 2024 г. воспитательная работа в школе строилась на основе рабочей программы
воспитания и календарных планов воспитательной работы, разработанных на основе
Федеральной рабочей программы воспитания, являющейся структурным элементом
Федеральных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования.
Общая цель воспитания в школе цель воспитания обучающихся в школе: развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе
социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование
у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся:
1.
усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
2.
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
3.
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений,
применения полученных знаний;
4.
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ
в соответствии с ФГОС.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
В 2024 году воспитательная работа осуществлялась по следующим основным
направлениям воспитательной деятельности:

гражданское воспитание;

патриотическое воспитание;

духовно-нравственное воспитание;

эстетическое воспитание;

формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального
благополучия;

трудовое воспитание;

экологическое воспитание;

ценности научного познания
Уровни осуществления воспитательной работы: общешкольный, на параллели,
классный. Использовались следующие формы работы: ключевые общешкольные дела,
тематические классные часы, квесты, экскурсии, круглые столы, викторины, игровые и
интеллектуальные программы, социальные акции, тематические недели и другие.
За период реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного в ноябре 2024 года. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы школы:
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному
комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и включены в календарный план
воспитательной работы школы на 2025/26 учебный год.
В сентябре 2024 года школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров
для учителей совместно со специалистами ЦПМСС по вопросам здорового образа жизни,
профилактики буллинга. Школа проводила систематическую работу с родителями
по разъяснению
уголовной
и административной
ответственности
за преступления
и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением
наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию
детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:

участие в конкурсе социальных роликов «Я против ПАВ»;

классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;

книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;

лекции с участием сотрудников КДН и ОМВД.
В 2024 году провели работу по организации изучения школьниками государственных
символов России и субъекта РФ. Ввели проектную и исследовательскую деятельность
с целями:
углубить знания о госсимволике и ее истории;

сформировать личностные основы российской гражданской идентичности, социальной
ответственности, правового самосознания, поликультурности;
осмыслить политическую и нравственную суть символов;
расширить и углубить представления о гражданских обязанностях, в том числе
о защите Отечества на воинской или альтернативной службе.
Внеурочная деятельность. В 2024 г. продолжилась реализация курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» – еженедельные информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной и экологической направленностей. Данные занятия
включены в расписание уроков и проводятся по понедельникам первым уроком.
Ответственными за реализацию программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» являются классные руководители. Объем курса составляет 34 часов.
В первом полугодии 2024-2025 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Занятия проведены в соответствии с расписанием, темы соответствуют материалам,
размещенным на сайте «Единое содержание общего образования», формы занятий
соответствуют рекомендованным. Проблемы при проведении занятий курса не выявлены.
Дополнительное образование. В школе был внедрен проект Минпросвещения
«Школьный театр», работает спортивный клуб «СТАРТ». Дополнительным образованием
охвачено 72% школьников в школе. Ученики участвуют в проектной деятельности.
Проанализировав динамику личностного развития учеников каждого класса можно
отметить положительные изменения в личностном развитии, которые произошли в
результате работы.
В целях осуществления мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений
среди обучающихся в школе продолжил свою работу Совет профилактики. Заседания Совета
проводились один раз в месяц. С января 2024 г. по декабрь 2024 г. было проведено 9
заседаний.
В рамках работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
ежемесячно в 1-11 классах проводились занятия по программе “Профилактика ДДТТ”,
различные акции для обучающихся и родителей с участием сотрудников ОГИБДД,
организовывалось участие в конкурсах различного уровня, публиковались на официальном
сайте школы и делались рассылки в родительских и ученических чатах.
В рамках обучения школьников правилам пожарной безопасности и профилактике
пожаров классные руководители проводили индивидуальную работу с семьями обучающихся,
проживающими в частных домах: посещали место жительства, проводили инструктаж. По
профилактики лесных пожаров организовано межведомственное взаимодействие с ГБУ
«Ольховской лесничество» .
Для
формирования
у
обучающихся
инициативности,
самостоятельности,
ответственности, трудолюбия, чувства собственного достоинства в 2024 году в школе
продолжена работа школьного волонтерского объединения “Неравнодушное сердце”.
Основные направления деятельности: организация и проведение различных
мероприятий социальной направленности.
Основные мероприятия, организованные
волонтерами в 2024 г.: общешкольные акции «Неделя толерантности», «Марафон добрых
дел», «Неделя дорожной безопасности», «Мы за ЗОЖ!».
В 2024 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение Первых». Активисты
Движения приняли участие в 34 мероприятиях различного уровня.
В 2024 г. школа включилась в реализацию программы развития социальной активности
учащихся начальной школы «Орлята России». На окончание 2024 г. программа реализуется в
8 классах начальной школы. В течение учебного года участники проходят обучение по
образовательным трекам – творческим заданиям для коллективного выполнения. В рамках
программы орлята приняли участие в значимых всероссийских мероприятиях: акции:
«Подарок для защитника», «Помоги зимующим птицам» и д.р..
С 01.09.2024 г. в целях создания единой воспитательной среды и вовлечения детей и
молодежи в общественно полезную деятельность, направленную на формирование у них
духовных, нравственных ценностей и установления правильных социальных ориентиров, в

школе введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями. Одно из направлений деятельности советника является
вовлечение обучающихся в мероприятия, инициируемые РДДМ.
С 01.09.2024 г. в школе функционирует Центр детских инициатив (далее - ЦДИ), цель
которого - создание условий для всестороннего развития детей и подростков, детских и
юношеских общественных объединений. Руководит ЦДИ советник директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Также с 01.09.2024 г. в школе создан и эффективно функционирует Штаб
воспитательной работы (ШВР), цель которого – создание целостной системы воспитания
школы. Результат деятельности ШВР: повышение согласованности действий различных
школьных субъектов и структур, что в свою очередь ведет к повышению результативности
воспитательной работы в целом.
С 09.09.2024 г. в школе реализуется базовый уровень профориентационного минимума,
цель внедрения которого – выстраивание системы профессиональной ориентации
обучающихся, которая реализуется в учебной, воспитательной и иных видах деятельности.
Советник по воспитанию:
участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
привлекает педагогов, обучающихся и их родителей в проектирование рабочих
программ воспитания;
вовлекает учащихся в творческую деятельность по основным направлениям
воспитания;
анализирует результаты рабочих программ воспитания;
организовывает отдых и занятость обучающихся в каникулярный период;
организовывает педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации
и социально-педагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов;
помогает готовить и проводить родительские собрания, оздоровительные,
воспитательные и иные мероприятия, которые предусмотрены образовательной программой
школы;
координирует деятельность различных детских общественных объединений.
Советник по воспитанию позволил систематизировать работу классных руководителей
и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Советник по воспитанию проводит мероприятия в которых приняли участие 100 %
обучающихся и 68% родителей.
Педагогический коллектив проводит систематическую профилактическую работу с
родителями и обучающимися, в том числе по разъяснению уголовной и административной
ответственности за преступления и правонарушения несовершеннолетних, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ,
профилактику экстремистских проявлений в молодежной среде.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:

духовно-нравственное;

техническое;

художественное;

физкультурно-спортивное;

социально-педагогическая.
Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в интересах
личности, общества и государства. Дополнительное образование - это сфера деятельности,
которая даёт возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие
качества, как активность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и
многое другое.

Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей
каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески
мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на
высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.
Эта цель реализуется на основе внедрения в процесс дополнительного образования программ
и современных методик обучения и воспитания детей, направленных на развитие
дополнительных умений и навыков.
Деятельность педагогов, осуществляющих дополнительное образование, направлена на
решение следующих задач:
• создать каждому воспитаннику условия для возможно более полного развития
творческих способностей, ситуацию успеха;
• устранить психофизические перегрузки в условиях образовательной среды;
• развить познавательные потребности, определяемые расширением объема знаний, в
том числе в областях, выходящих за рамки школьных программ, содействовать выбору
индивидуального образовательного пути ребенка, его самореализации;
• обеспечить условия для укрепления здоровья во время образовательного процесса,
формирования мотивации на здоровый образ жизни.
• формировать нравственно-эстетическую отзывчивость;
• организовывать содержательный досуг учащихся;
• способствовать определению жизненных планов, адаптации учащихся к жизни в
обществе.
Обучение происходит в свободное от основной учёбы время с соблюдением
санитарно-гигиенических норм и правил. Детям предоставляется возможность выбора вида
деятельности. Прием детей в творческие объединения осуществляется по желанию
обучающихся.
Научно-техническая направленность.
По научно- технической направленности предлагаются программы дополнительного
образования, охватывающие научно-технические предметы, предполагающие расширение или
углубление материала программ общеобразовательных предметов, создаются условия для
разнообразной индивидуальной, практической, экспериментальной, проектной и
исследовательской деятельности в области научно-технического творчества.
Художественно-эстетическая направленность.
На занятиях творческих объединений художественно-эстетической направленности
происходит развитие коммуникативных качеств, формирование художественно-творческих
способностей, творческого мышления (ассоциативно-образного, художественного),
приобщение к духовному богатству общества, воспитание эмоционально-творческого
отношения к действительности. Освоение искусства оптимизирует фантазию, воображение,
артистичность, интеллект, то есть формирует универсальные способности, важные для любых
сфер деятельности. Образность, единство содержания и формы определяют связь между
предметами эстетического цикла.
Социально-педагогическая направленность.
Социально-педагогическая направленность способствует реализации личности в
различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве,
адаптации личности в детском социуме. Социальное самоопределение детей и развитие
детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач
социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас
на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать
универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно
сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить
профессиональные
перспективы. Дополнительные программы данной направленности охватывают широкий
возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению.
Физкультурно-спортивная направленность.
Одной из важнейших задач творческого объединения физкультурно-спортивной

направленности является развитие у детей их природных задатков, возможностей,
способностей. Целесообразность работы этого направления продиктована снижением
двигательной активности школьников, которая сказывается на состоянии здоровья,
физическом развитии и физической подготовленности детей. Данные программы призваны
сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к
своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Духовно-нравственное направление способствует решению важной задачи –
развитию высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации.
II.

Оценка системы управления организацией

Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

– развития образовательной организации;

– финансово-хозяйственной деятельности;

– материально-технического обеспечения

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы,
в том числе рассматривает вопросы:

– развития образовательных услуг;

– регламентации образовательных отношений;

– разработки образовательных программ;

– выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;

– материально-технического обеспечения образовательного процесса;

– аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

– координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:

– участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

– принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;

– разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;

– вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные
методические объединения:

– методическое объединение учителей начальных классов;
– методическое объединение учителей русского языка и литературы, истории и
обществознания;
– методическое объединение учителей иностранного языка;
– методическое объединение учителей математики, физики и информатики;
– методическое объединение учителей географии, биологии, химии;
– методическое объединение учителей ИЗО, музыки, технологии;
– методическое объединение учителей физической культуры и ОБЗР;
– методическое объединение учителей специального (коррекционного) образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют:

Управляющий Совет школы, в работе которого принимают участие ученики,
родители и учителя;

Педагогический совет;

Методический совет школы;

Психолого- педагогический консилиум;

Школьные предметные методические объединения.
По итогам 2024 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

III.

Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п

1

2

3

4

2021–2022
учебный
год

Параметры статистики

Количество
детей,
обучавшихся
учебного года, в том числе:

2022–2023
учебный
год

2023–2024
учебный
год

На конец
2024 года

на конец 509

508

491

477

— начальная школа

177

179

172

176

— основная школа

290

273

277

263

— средняя школа

42

56

42

38

— начальная школа

5

5

6

— основная школа

8

8

9

— средняя школа

—

—

-

— об основном общем образовании

0

0

0

0

— среднем общем образовании

0

0

0

0

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

Окончили
отличием:

школу

с аттестатом

с

— в основной школе

5

2

5

—

— средней школе

2

0

10

—

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом количество
обучающихся Школы уменьшается.
ОВЗ. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2024 году было 30 человек. Из них на
дому обучались – 12 человек, по адаптированным программам- 24 (с нарушением интеллекта 18, 1 с расстройством аутистического спектра, 3-ЗПР, 2 ребенка обучались по СИПР). Имели
инвалидность-14.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы

Всего
обучся

Из них
успевают

Окончили год

Кол-во

С отметками «4» %
и «5»

программ

начального

Окончили год

образования

Не успевают

Всего

%

общего

Переведены
условно

Из них н/а
С отметками
«5»

Колво

%

Колво

%

%

Колво

%

2

49

40

81,6

18

36,7

4

8,2

2

4,1

4

8,2

0

0

3

42

38

90,5

15

35,7

3

7,1

0

0

0

0

4

9,5

4

44

43

97,7

18

40,9

7

15,9

1

2,3

0

0

0

0

Итого 135

121

89,6

51

37,8

14

10,4

3

2,2

4

2,9

4

2,9

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился
на 0,9 процента (в 2023 был 36,9%), процент учащихся, окончивших на «5», уменьшился
на 7,3 процента (в 2023 — 17,7%).
Результаты освоения учащимися
по показателю «успеваемость» в 2023 году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают

Кол-во %

Окончили
год

программ

основного

Не успевают

Окончили
год

Всего
С
отметками %
«4» и «5»

общего

Переведены
условно

Из них н/а

С
отметками %
«5»

Колво

%

образования

Кол%
во

Кол-во %

5

62

57

91,9

26

41,9

3

4,8

0

0

3

4,8

2

3,2

6

58

51

87,9

17

29,3

0

0

0

0

1

1,7

5

8,6

7

50

39

78,0

16

32,0

2

4,0

0

0

2

4,0

9

18,0

8

48

40

83,3

16

33,3

1

2,1

0

0

2

4,2

6

12,5

9

59

58

98,3

11

18,6

4

6,8

0

0

1

1,7

0

0

Итого

277

245 88,4

86

31,0

9

3,6

0

0

11 3,9

22

7,9

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на
0,6процента (в 2023 был 30,4%), процент учащихся, окончивших на «5» повысился на 0,3%
(в 2023 — 3,3%).
ГИА-2024.
По результатам сдачи ОГЭ по русскому языку в 2024 году в сравнении с
2023 годом показатели успеваемости стабильны (2023 год - 98%, 2024 год – 98,2%), по
математике успеваемость повысилась (2023 год – 95%, 2024 год – 98,2%).
По результатам сдачи ОГЭ в 2024 году в сравнении с 2023 годом показатели качества стали
выше по школе по математике (в 2023 году – 75%, в 2024 году – 87,5%), а по русскому языку
снизились (в 2023 году – 67,5%, в 2024 году – 66, 1%).
Результаты ОГЭ по предметам по выбору
Предмет

Количество учеников Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание

33

26,4

3,3

85,8

Биология

11

42,2

3,5

100,0

Информатика

15

76,6

3,9

100,0

Физика

5

60,0

3,6

100,0

География

39

72,6

4,1

93,3

Химия

3

75,5

4,0

100,0

История

4

83,3

4,5

100,0

Английский язык

1

0

3,0

100,0

Результаты экзаменов по предметам по выбору в 2024 году выявили в целом хорошую
успеваемость учеников.
ВПР.
В МБОУ «Ольховская СШ» ВПР проводились с 19 марта по 17 мая 2024 года.
В компьютерной форме ВПР не проводилось в нашей школе. Обучающиеся 4-8 классов были
освобождены от итоговой аттестации по предметам, по которым проводились ВПР и зачтены
в качестве итоговой аттестации.

Количественный состав участников
4-й класс,
чел.

Наименование предметов

5-й класс,
чел.

6-й класс,
чел.

7-й класс,
чел.

8-й класс,
чел.

Русский язык

40

54

54

40

36

Математика

42

56

55

45

37

Окружающий мир

42

–

–

–

–

Биология

–

60

40

17

21

История

–

59

32

23

17

Обществознание

–

–

18

-

23

География

–

–

12

16

-

Химия

–

–

–

–

-

Физика

–

–

–

21

17

Итоги качества и успеваемости по классам
№

класс

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

4а
4б
5а
5б
5в
6а
6б
6в
6а
6б
6в
7а
7б
5а
5б
5в
4а
4б
8а
8б
7а
7б
4а
4б
6а
6б
6в
8а
8б

предмет

русский язык
математика
русский язык
история/обществознание
математика
биология
математика
математика
история
география
окружающий мир
математика
русский язык

% качества

% успеваемости

52
66
50
33
65
41
11
50
60
22
17
48
25
58
30
81
71
83
30
24
57
6
67
78
45
26
8
48
53

91
94
100
72
95
92
55
83
95
72
75
96
70
95
75
100
92
94
70
88
96
87
100
100
83
74
42
90
87

30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.

5а
5б
5в
6а
6б
6в
7а
7б
8а
8б
5а
5б
5в
7а
7б
8а
8б

55
30
48
52
12
0
55
50
34
47
44
35
74
52
6
28
35

история
биология
география
русский язык
общество
история
русский язык
физика
биология
биология
физика

94
75
86
91
65
67
82
89
78
82
94
65
95
100
82
86
94

Общие выводы по результатам ВПР-2024
1. Среди 4-х классов качество написания работ выше у 4 «б» класса. Выше всего по
качеству написана математика. Подтвердили свои знания 87,5 % по предмету
«русский язык». Понизили оценку больше всего 19% по окружающему миру.
Повысили 26% по математике.
2. Среди 5-х классов самый высокий результат показали обучающиеся 5 «в» класса по
всем предметам. Самый низкий % качества 5 «а» - русский язык, 5 «в» история, 5
«б»- история, биология. Самый высокий % это биология в 5 «а» и 5 «в».
3. Среди 6-х классов самый высокий результат показали обучающиеся 6 «а», самый
низкий результат у 6 «в». Лучше всего работу написали по математике 6 «б»,
истории 6 «а». Хуже качество по русскому языку – 6 «а», русский, биология- 6 «б»,
география 6 «в».
4. Среди 7-х классов самый высокий результат показали обучающиеся 7 «а». Самый
низкий % качества математика- 7 «а», биология, география 7 «б». Лучше всего
работу написали по истории 7 «а», русский язык 7 «б».
5. Среди 8-х классов самый высокий результат показали обучающиеся 8 «б». Лучше
всего работу написали по русскому языку 8 «а»и 8 «б». Худший результат биология
8 «а», математика 8 «б».
Олимпиады.
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Предмет

русский язык
биология
география
история
англ. язык
литература
химия
ОБЗР
физическая культура
обществознание
информатика

Кол-во
победителей

Кол-во
призеров

Кол-во победителей
и призёров

Кол-во участников
школьного этапа

7
1
0
3
0
7
0
3
7
4
0

9
3
4
2
8
8
4
2
5
5
0

16
4
4
5
8
15
4
5
12
9
0

26
18
23
9
18
23
8
6
16
12
0

12. экология
13. физика
14. МХК
15. Технология
ИТОГО

1
4
5
5
56

5
7
3
4
71

6
11
8
9
127

7
18
9
12
219

Победители и призёры по годам:
Число победителей
Число призеров
Число победителей и призеров
Всего участников

2022-2023

2023-2024

2024-2025

73
118
191
395

61
108
169
395

56
71
127
219

В 2024/25 учебном году на муниципальном уровне победителями стали 7 человек.
Всего у школы 25 призовых мест. Наибольшую активность и результативность
показали ученики 8 «а», 9 «б», 9 «а» классов.
Анализ победителей и призеров по общеобразовательным областям
Предметная область

Количество победителей и призеров

Русский язык и литература
История, обществознание
Математика, физика, информатика
Английский язык
Биология
МХК, технология
ОБЗР, физическая культура
Химия, география, экология

2
5
1
3
4
4
5
1

Вывод: значительных успехов по работе с одаренными и высокомотивированными
учениками достигли учителя истории и обществознания, биологии, МХК и технологии, ОБЗР
и физической культуре. Нет ни одного призера по предметам: физика, информатика, химия,
русский язык.
Сравнительный анализ количества участников муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников
Количество победителей и призеров

2022/23 учебный год

2023/24 учебный год

2024/25 учебный год

Количество призеров
Количество победителей
Всего

21
25
46

24
22
46

18
7
25

Вывод: в этом учебном году наблюдается уменьшение количества призеров, а в
особенности количество победителей в сравнении с прошлым учебным годом.
На региональный этап прошла 1 обучающаяся 10 а класса: Бикметова Д. (литература
- призер).

Результаты участия учеников МБОУ «Ольховская СШ» в мероприятиях различного
уровня и направленности.
№

1
2
3
4

Мероприятие

Международный уровень
Международный детский конкурс "Школьный патент - шаг в будущее!"
Международная молодежная научная конференция «ХIX Королёвские чтения:
школьники»
XIV Международная конференция исследовательских и проектных работ учащихся
и студентов «Первые шаги в науку - 2024»
VIII Международная научно-практическая конференция «Гамелевские чтения

5

VIII Всероссийские Музруковские чтения (с международным участием) «От
студенческого проекта – к профессиональной карьере»

6

Международная учебно-практическая конференция «Первые шаги»

7

Международный конкурс "Основы безопасности"

8
9
10

Международный конкурс театрального творчества
Международный студенческий форум "Моя семья – мое богатство"
Международный конкурс сочинений "Проба пера"

11

Международный конкурс "Молодые голоса"

12
13
14
15
16

III международный открытый конкурс вокального и музыкального творчества "Мир
музыки"
Международный конкурс - фестиваль творчества "Аленький цветочек"
Международный кубок по мини-футболу "Open cup vamf"
Международный конкурс "Моя Россия"
Международный конкурс чтецов "Горят гвоздики на снегу…".
Всероссийский уровень

17

Всероссийская научно-практическая конференция им. Ж. Алфёрова

18

Всероссийский конкурс юных инженеров-исследователей с международным
участием «Спутник»

19
20
21
22

Конференция проектных работ и предметная олимпиада “Старт в инновации”
Всероссийского конкурса «Российский конкурс исследовательских и проектных
работ учащихся «Юность – космосу»» астрономия
Всероссийский конкура «Российский конкурс исследовательских и проектных работ
учащихся «Юность – космосу»» физика
Конференция научно-исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды
КНИТУ- 2024»

23

Научно-техническая конференция «Научная сессия ВолГУ

24

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И.
Вернадского

25

XX Балтийский научно-инженерный конкурс

место

кол-во

1

1

1

2

призер

2

1
1
2
3
Гран - При
3
1
2
участие
2
1
1
1
2

3
1
1
2
2
2
6
3
1
1
2
1
1
2

1

2

1
3
участие
участие

1
команда
2
8

2
3
участие
победитель
призер
3

1
2
1
2
2
2

1

2

1

2

1
2
1
2
1

1
2
1
2
2

«Лучшая
коллекция»
премия бизнесжюри

1
2

26

Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 5-7-х классов «Тропой
открытий В. И. Вернадского»

27

33 Всероссийский конкурс "Наукоград"

28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

Всероссийский конкурс творческих и исследовательских работ "Здоровье - это
здорово!"
Всероссийский конкурс рисунков детских рисунков "Я читаю Пушкина".
Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный 8 марта "Этот
прекрасный женский день"
Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный 23 февраля "С днем
защитника Отечества"
Всероссийский детский творческий конкурс "Мои домашние животные"
Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный 9 мая "В этот День
Победы..."
Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный Всемирному дню
здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"
VI Всероссийский конкурс проектно - исследовательских работ "Грани науки" 2024
Всероссийский конкурс сочинений "Золотое перо - 2024"
Всероссийский конкурс сочинений "Серебряное перо - 2024"
Всероссийский конкурс рисунков в нетрадиционной технике рисования
Всероссийская онлайн олимпиада посвященная Дню родного языка "Язык моего
сердца: праздник родных слов"

40

Всероссийская олимпиада, посвященная дню славянской письменности и культуре
"Сокровища славянской культуры"

41

Всероссийский конкурс "I love English"

42

Всероссийский конкурс для детей и молодежи "Талантливое поколение"

44

XII Всероссийский фестиваль юных талантов "Волшебная сила голубого потока МОСГАЗ зажигает звезды"
Первый тур олимпиады по английскому языку

45

Олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству

46

Всероссийская олимпиада по окружающему миру

47

Всероссийская олимпиада по математике

48

Всероссийская олимпиада "Безопасный интернет"

49

Всероссийская олимпиада "Культура вокруг нас"

50

Всероссийская олимпиада "Наука вокруг нас"

51

Всероссийская олимпиада "Безопасные дороги"

52

Конкурс - исследование со всероссийским участием "Если бы Х был деревом"
Региональный уровень

43

2
1

1
2

«Лучшее
представление
работы»

2

2
участие

2
2

1

2

1

2

1

3

1

3

1

1

1

3

1

3

3

1

1
2
1

1
2
1

1

1

1

2

1
2
1
2

1
2
1
1

3

1

призер
победитель
призер
победитель
призер
победитель
призер
победитель
призер
победитель
призер
победитель
призер
победитель
призер
победитель

1
27
18
9
19
24
19
25
19
4
5
25
11
50
33
9

53

Региональная олимпиада «Шаг в будущее»

54

XXII областной форум «Юность Науки» конкурс научно-технического творчества
«Экспериментальная физика и астрономия»

55

XXVIII региональная конференция молодых учёных и исследователей
Волгоградской области

56

Региональный этап Балтийского научно-инженерного конкурса в г. Саров
Нижегородской области

57

Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей
среды имени Б.В.Всесвятского

63

Региональный конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж —
Волгоград»
Региональный этап международного детского конкурса "Школьный патент - шаг в
будущее!"
Региональный этап Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ
им. В. И. Вернадского
Региональный этап Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 5-7х классов «Тропой открытий В. И. Вернадского»
XV Региональный научно – исследовательский конкурс среди обучающихся
образовательных организаций и студентов профессиональных образовательных
организаций Волгоградской области «Новое поколение выбирает науку»
Чемпионат исследовательских и проектных работ «Проектирую будущее»

64

ХХIII областной фестиваль презентаций учебных и педагогических проектов

65

Региональный открытый конкурс "Без Границ"

66

Региональный открытый очно - заочный конкурс - фестиваль исследовательских и
творческих работ учащихся "Экопоколение - 2024"

67

Областной конкурс «Ёлочка, живи!»

68
69
70

Региональный конкурс детских творческих работ "Осенняя палитра"
Региональный открытый конкурс - фестиваль хоровых коллективов "Битва хоров"
Региональный этап Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов

71

Региональный молодежный фестиваль патриотической песни

58
59
60
61
62

72

Областной фестиваль - конкурс патриотической и авторской песни "Чистое небо"

73

Областной конкурс патриотической песни "Катюша"

74

IX Всероссийский конкурс "Путь к успеху"

75
76
77

Региональный конкурс "Фестиваль учебных и педагогических проектов"
Президентские состязания «Спорт»
Всероссийская онлайн - викторина "Путешествие в страну финансов"

1
2
3
участие
1
2
3
1
2
1
2
2
дипломант
1
участие

4
12
13
38
5
3
2
1
2
1
3
5
2
3
2

Гран - При

1

Гран - При
1

2
1

1

1

1

1

3
1
2
1
2
3
3
участие
3
участие
1
1
1
1
2
1
2
1
3
1
3
призер
3
участие

1
3
3
1
2
1
4
1
1
10
1
1
1
2
2
1
1
1
1
8
1
4
6
10

Муниципальный уровень
78

Всероссийская олимпиада школьников. Муниципальный этап.

79

Районный конкурс новогодних композиции "Зимняя книга природы"

80

Районный конкурс "Диво - дивное"

81

Муниципальный этап Всероссийского конкурса экологических рисунков

82

Муниципальный этап регионального благотворительного социально - значимого
проекта "Подвигом славны мои земляки"

83

Районная экологическая выставка "Земля - наш Дом"

84

Районный конкурс творческих работ "Нарко - стоп"

85

Районный конкурс юных фотолюбителей "Юность России 2024"

86

Районный фонетический конкурс "Звуковая дорожка"

88
89
90
91
92

Муниципальный этап Всероссийских соревнований юных футболистов "Кожаный
мяч"
Районная военно - спортивная игра "Зарница - 2024"
XXIII районная Спартакиада обучающихся по настольному теннису
XXIII районная Спартакиада обучающихся по баскетболу
XXIII районная Спартакиада обучающихся по легкой атлетике
XXIII районная Спартакиада обучающихся по мини - футболу

93

XXIII районная Спартакиада обучающихся по 4 - х борью

94

XXIII районная обучающихся Спартакиада по волейболу

95

Президентские состязания

96
97
98
99
100
101
102
103
104

участие
За активное участие в подготовке и проведении мероприятий детской библиотеки
XIV научно - практическая конференция "Мир вокруг нас"
Народная патриотическая акция "Рисуем Победу - 2024"
Всероссийская познавательная онлайн - викторина "Я - художник"
Всероссийская познавательная онлайн - викторина "9 мая в вопросах и ответах"
Всероссийская познавательная онлайн - викторина "Охраняю природу"
Всероссийская просветительская акция "Лермонтовский диктант"
Областной конкурс - фестиваль "Памяти павших будем достойны"
Всероссийский конкурс "АгроНТРИ - 2024"

87

победитель
призер
1
2
3
1
2
1
2
3
1
2
3
2
1
2
1
2
3
1
2
3

22
24
4
6
4
7
1
8
4
5
3
1
2
3

1

9

3
3
3
1
2
2
3
1
2
1

1
4
8
9
5
команда
команда
команда
команда
6

участие
участие
участие
участие
участие

1
8
1
1
1
1
5
1
1

участие
участие
финалист
участие

7
1
3
4
3
1

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, (процент)
в том числе:
— регионального уровня

(20 %)

— федерального уровня

(76 %)

— международного уровня

(8 %)

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2024 году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают

Кол-во %

Окончили
полугодие

Окончили год

Всего

Сменили
Переведены
форму
условно
обучения

Не успевают
Из них н/а

С
отметками %
«4» и «5»

С
отметками %
«5»

Кол-во % Кол-во %

Кол-во

%

Кол%
во

10

15

14

93,3 6

40,0 0

0

0

0 1

6,7 0

0

4

26,7

11

27

27

100 12

44,4 8

29,6 0

0 0

0

0

0

0

0

Итого 42

41

97,6 18

42,9 8

19,0 0

0 1

2,3 0

0

4

9,5

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году повысилась на 3,0 % (в 2023 успеваемость
составила 94,6%) количество обучающихся, которые закончили год на «4» и «5» повысилось
на 3,6%(в 20223 году было 39,3%), процент учащихся, окончивших на «5» увеличился на 8,3
% (в 2023 было 10,7%).
В 2023/2024 учебном году аттестат о среднем общем образовании получили все
выпускники – 27 человек. Количество сдававших обязательный ЕГЭ по русскому языку – 27
человек (100%); преодолели минимальный порог все обучающиеся.
Количество сдававших обязательный ЕГЭ по математике – 27 человек (100%);
преодолели минимальный порог все обучающиеся. Из них:

математику базового уровня в 2023 году сдавали 15 человек, что составило 58
процентов от обучающихся 11 класса;

математику профильного уровня в 2023 году сдавали 11 человек, что
составило 42 процентов от обучающихся 11 класса;

ГВЭ по математике – 1 ученик
В 2023/24 учебном году обучающиеся выбрали для сдачи ЕГЭ следующие предметы
учебного плана: обществознание – 15 обучающихся, физику – 2, информатику – 1, английский
язык – 1, химию – 5, историю – 5, биологию – 6, литературу – 2. Географию в этом году никто
не выбрал для сдачи экзамена.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
По результатам сдачи ЕГЭ в 2024 году в сравнении с 2023 годом по школе повысился
средний балл по русскому языку (2023 год – 65,8, 2024 год -69,1), математике профильного
уровня (2023 год – 62,0, 2024 год – 63,3), математике базовый уровень (2023 год – 4,3, 2024
год – 4,8) , литературе (2023 год – 48,0, 2024 год – 57,5), биологии (2023 год – 36,0, 2024 год –
69,8), химии (2023 год – 34,0, 2024 год – 57,4) , физике (2023 год – 42,0, 2024 год – 58,5.
Средний балл снизился по истории (2023 год – 65,5, 2024 год – 62,0),
обществознанию (2023 год – 62,6, 2024 год – 56,1), информатике (2023 год – 59,0, 2024 год –

34,0). Английский язык и географию 2023 году выпускники не выбирали. В 2024 году
средний балл по английскому языку – 68.
Доля выпускников, получивших по результатам ЕГЭ высокие баллы (от 80 до 100)
Предмет

Процент обучающихся от
числа сдававших экзамен

Количество
обучающихся, чел.

Наивысший балл

Русский язык

26,9

7

94 – Серов А.
89 – Ширяшкина И.
Синицкая В.
86 – Барсукова А.
Фирстова Е.
81 – Филиппов И.
Юдина В.

Биология

50

3

88 – Фирстова Е.
80 – Барсукова А.
Персидская А.

Химия

20

1

82 – Персидская А.

Математика (профильный
уровень)

3

2

84 – Кадыков К.
80 – Дружинин Д.

IV.

Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1–11-х классов. В 2024 году занятия для обучающихся 1–11-х классов проводились
в две смены в связи с капитальным ремонтом одного из зданий МБОУ «Ольховская СШ»..
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций в 2023/2024 учебном году Школа:

уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного
процесса;

разместила на сайте школы необходимую информацию, дополнительно
направили ссылки по официальным родительским группам.

2021-2022 уч. год
кол-во выпускников
бюджет
ВУЗы
платно
14 чел.
% поступивших
бюджет
ССУЗы
платно
8 чел.
% поступивших
армия
работают

V.

Оценка востребованности выпускников

22
9
5
64%
4
4
36%
0
0

2022-2023 уч. год
кол-во выпускников
бюджет
ВУЗы
платно
14 чел.
% поступивших
бюджет
ССУЗы
платно
5 чел.
% поступивших
армия
работают

20
10
4
70%
0
5
30%
0
1

2023-2024 уч. год
кол-во выпускников
бюджет
ВУЗы
платно
22
% поступивших
бюджет
ССУЗы
платно
5
% поступивших
армия
работают

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет.

27
11
11
82%
4
1
18%
0
0

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 44 педагога. Из них 8 педагогов имеет
среднее специальное образование, 36 высшее образование. В 2024 году аттестацию прошли 10
человек: 4 педагога получили высшую квалификационную категорию, 6 педагогов – первую
квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в
Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;

повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:

образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;

в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на
основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

Все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяют цифровые
образовательные ресурсы, ведут электронные формы документации, в том числе электронный
журнал и дневники учеников.
Курсы повышение квалификации
В течение 2024 года педагоги Школы прошли курсовую подготовку по разной
тематике:
Наименование курсовой подготовки

Подготовка организаторов ППЭ
Основы проектирования комфортной образовательной среды
Новая модель аттестации. Подготовка педагога к прохождению аттестации
Подготовка экспертов муниципальной предметной комиссии для проведения ГИА
Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
Оказание первой помощи в образовательной организации
Быстрый старт в искусственный интеллект
Контроль и оценка планируемых результатов: Всероссийские проверочные работы в начальной школе
Проектирование и реализация воспитательного процесса в работе классного руководителя
Воспитательная деятельность в школе: от знания к поступку
Основы преподавания ОРКСЭ в соответствии с обновлёнными ФГОС
Содержание и методика преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в соответствии
с ФГОС»
Организация воспитательной работы в структуре деятельности классного руководителя
Организация деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями
Архитектура современного урока: психолого-педагогическое сопровождение ученика
Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с РАС
Психологические приемы АВА-терапии и игровых методов

VI.

Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

Общая характеристика:

объем библиотечного фонда — 26505 единица;

книгообеспеченность — 100%;

обращаемость —1124 единиц в год;

объем учебного фонда — 14109 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

1 Учебная

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год

14109

2 Учебные пособия
3 Художественная литература
4 Справочная

618
11 541
173

2139
6
1118
0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России .
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 64 диска; сетевые
образовательные ресурсы — (ЛитРес, библиотека им. Ельцина).
Средний уровень посещаемости библиотеки — 6 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе 34 учебных кабинета.
все они оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
компьютерных класса;
спортивный зал.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и
стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие столов
и стульев не имеет дефектов и повреждений. Организация рабочих мест удовлетворительная
во всех кабинетах: расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов,
оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов. В кабинетах
соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму проветривания.
Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха. Для обеспечения
охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа.

Все
кабинеты
оснащены
следующими
техническими, электронными
и
демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор,
доска, принтер. Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах
удовлетворительное. Кабинеты оформлены эстетично. В коридоре оформляются выставки
лучших детских работ
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено: удовлетворенность условиями
оказания услуг: доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных в целом
условиями оказания образовательных услуг в организации 91 %. Родителям было предложено
заполнить анкету "Удовлетворенность качеством образовательного процесса" в которой нужно было
поставить отметку от 1 до 4, где 4 балла – высокий уровень, 3 балла – достаточный уровень, 2 балла –
недостаточный уровень, 1 балл – низкий уровень.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Единица
измерения

Показатели

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

477

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

человек

176

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

263

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

человек
человек
(процент)

38
136
(28,5%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,97

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

4,0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

69,1

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (профиль)

балл

63,3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (база)

балл

4,8

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты
с отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

5 (8,9%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты
с отличием, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

10
(37,0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:
— регионального уровня
— федерального уровня

0 (0%)

97%
87%

человек
(процент)

20%
59%

— международного уровня

8%

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

44

— с высшим образованием

36

— высшим педагогическим образованием

человек

31

— средним профессиональным образованием

8

— средним профессиональным педагогическим образованием

8

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

16

— с высшей

18%

— с первой

18%

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:
— до 5 лет

человек
(процент)

— больше 30 лет

11%
15%

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников
в возрасте:
— до 30 лет

человек
(процент)

— от 55 лет

13%
31%

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

100%

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

100%

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,20

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего
количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

50

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Инфраструктура

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки
− средств сканирования и распознавания текста

да/нет

да
да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося

человек
(процент)
кв. м

8,5

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».