Отчет о результатах самообследования 2024

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ольховская средняя школа»
Ольховского муниципального района Волгоградской области

(МБОУ «Ольховская СШ»)
за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Ольховская средняя школа»
Ольховского муниципального района Волгоградской
области (МБОУ «Ольховская СШ»)

Руководитель

Кадыкова Галина Михайловна

Адрес организации

Российская Федерация, 403651, Волгоградская область,
Ольховский район, село Ольховка, улица Восточная, 9

Телефон, факс

Телефон: (84456) 2-14-32
Факс: (84456) 2-14-32

Адрес электронной почты

school_olxovka@mail.ru

Учредитель

Отдел по образованию и молодежной политике
Администрации Ольховского муниципального района
Волгоградской области.
403651, Волгоградская область, Ольховский район, с.
Ольховка, ул. Комсомольская, д.9, каб. 3, 7, 8

Дата создания

05.05.1997

Лицензия

Серия 34 Л01 №0001216 от 21.04.2016,

Свидетельство о
государственной аккредитации

Серия 34 А01 №0001073 от 25.05.2016

МБОУ «Ольховская СШ» (далее – Школа) расположена в селе Ольховка Ольховского
района. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа
реализует образовательные программы дополнительного образования.

I.

Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры

организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от
пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заведующий хозяйством
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям,
было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов — на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФГОС СОО).
Воспитательная работа
С 01.09.2023 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования.
В 2023 г. воспитательная работа в школе строилась на основе рабочей программы
воспитания и календарных планов воспитательной работы, разработанных на основе
Федеральной рабочей программы воспитания, являющейся структурным элементом
Федеральных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования.
Общая цель воспитания в школе цель воспитания обучающихся в школе: развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе
социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование
у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся:
1.
усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
2.
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
3.
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений,
применения полученных знаний;
4.
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ
в соответствии с ФГОС.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;

4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
В 2023 году воспитательная работа осуществлялась по следующим основным
направлениям воспитательной деятельности:

гражданское воспитание;

патриотическое воспитание;

духовно-нравственное воспитание;

эстетическое воспитание;

формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального
благополучия;

трудовое воспитание;

экологическое воспитание;

ценности научного познания
Уровни осуществления воспитательной работы: общешкольный, на параллели,
классный. Использовались следующие формы работы: ключевые общешкольные дела,
тематические классные часы, квесты, экскурсии, круглые столы, викторины, игровые и
интеллектуальные программы, социальные акции, тематические недели и другие.
За период реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного в ноябре 2023 года. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы школы:
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному
комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и включены в календарный план
воспитательной работы школы на 2024/25 учебный год.
В сентябре 2023 года школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров
для учителей совместно со специалистами ЦПМСС по вопросам здорового образа жизни,
профилактики буллинга. Школа проводила систематическую работу с родителями
по разъяснению
уголовной
и административной
ответственности
за преступления
и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением
наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию
детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:

участие в конкурсе социальных роликов «Я против ПАВ»;

классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;

книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;

лекции с участием сотрудников КДН и ОМВД.

В 2023 году провели работу по организации изучения школьниками государственных
символов России и субъекта РФ. Ввели проектную и исследовательскую деятельность
с целями:
углубить знания о госсимволике и ее истории;
сформировать личностные основы российской гражданской идентичности, социальной
ответственности, правового самосознания, поликультурности;
осмыслить политическую и нравственную суть символов;
расширить и углубить представления о гражданских обязанностях, в том числе
о защите Отечества на воинской или альтернативной службе.
Внеурочная деятельность. В 2023 г. продолжилась реализация курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» – еженедельные информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной и экологической направленностей. Данные занятия
включены в расписание уроков и проводятся по понедельникам первым уроком.
Ответственными за реализацию программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» являются классные руководители. Объем курса составляет 34 часов.
В первом полугодии 2023-2024 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Занятия проведены в соответствии с расписанием, темы соответствуют материалам,
размещенным на сайте «Единое содержание общего образования», формы занятий
соответствуют рекомендованным. Проблемы при проведении занятий курса не выявлены.
Дополнительное образование. В школе был внедрен проект Минпросвещения
«Школьный театр», работает спортивный клуб «СТАРТ». Дополнительным образованием
охвачено 72% школьников. Ученики участвуют в проектной деятельности.
Проанализировав динамику личностного развития учеников каждого класса можно
отметить положительные изменения в личностном развитии, которые произошли в
результате работы.
В целях осуществления мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений
среди обучающихся в школе продолжил свою работу Совет профилактики. Заседания Совета
проводились один раз в месяц. С января 2023 г. по декабрь 2023 г. было проведено 9
заседаний.
В рамках работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
ежемесячно в 1-11 классах проводились занятия по программе “Профилактика ДДТТ”,
различные акции для обучающихся и родителей с участием сотрудников ОГИБДД,
организовывалось участие в конкурсах различного уровня, публиковались на официальном
сайте школы и делались рассылки в родительских и ученических чатах.
В рамках обучения школьников правилам пожарной безопасности и профилактике
пожаров классные руководители проводили индивидуальную работу с семьями обучающихся,
проживающими в частных домах: посещали место жительства, проводили инструктаж. По
профилактики лесных пожаров организовано межведомственное взаимодействие с ГБУ
«Ольховской лесничество» .
Для
формирования
у обучающихся
инициативности,
самостоятельности,
ответственности, трудолюбия, чувства собственного достоинства в 2023 году в школе
продолжена работа школьного волонтерского объединения “Неравнодушное сердце”.
Основные направления деятельности: организация и проведение различных
мероприятий социальной направленности.
Основные мероприятия, организованные
волонтерами в 2023 г.: общешкольные акции «Неделя толерантности», «Марафон добрых
дел», «Неделя дорожной безопасности», «Мы за ЗОЖ!».
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение Первых». Активисты
Движения приняли участие в 34 мероприятиях различного уровня.
В 2023 г. школа включилась в реализацию программы развития социальной активности
учащихся начальной школы «Орлята России». На окончание 2023 г. программа реализуется в
8 классах начальной школы. В течение учебного года участники проходят обучение по
образовательным трекам – творческим заданиям для коллективного выполнения. В рамках

программы орлята приняли участие в значимых всероссийских мероприятиях: акции:
«Подарок для защитника», «Помоги зимующим птицам» и д.р..
С 01.09.2023 г. в целях создания единой воспитательной среды и вовлечения детей и
молодежи в общественно полезную деятельность, направленную на формирование у них
духовных, нравственных ценностей и установления правильных социальных ориентиров, в
школе введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями. Одно из направлений деятельности советника является
вовлечение обучающихся в мероприятия, инициируемые РДДМ.
С 01.09.2023 г. в школе функционирует Центр детских инициатив (далее - ЦДИ), цель
которого - создание условий для всестороннего развития детей и подростков, детских и
юношеских общественных объединений. Руководит ЦДИ советник директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Также с 01.09.2023 г. в школе создан и эффективно функционирует Штаб
воспитательной работы (ШВР), цель которого – создание целостной системы воспитания
школы. Результат деятельности ШВР: повышение согласованности действий различных
школьных субъектов и структур, что в свою очередь ведет к повышению результативности
воспитательной работы в целом.
С 09.09.2023 г. в школе реализуется базовый уровень профориентационного минимума,
цель внедрения которого – выстраивание системы профессиональной ориентации
обучающихся, которая реализуется в учебной, воспитательной и иных видах деятельности.
Советник по воспитанию:
участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
привлекает педагогов, обучающихся и их родителей в проектирование рабочих
программ воспитания;
вовлекает учащихся в творческую деятельность по основным направлениям
воспитания;
анализирует результаты рабочих программ воспитания;
организовывает отдых и занятость обучающихся в каникулярный период;
организовывает педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации
и социально-педагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов;
помогает готовить и проводить родительские собрания, оздоровительные,
воспитательные и иные мероприятия, которые предусмотрены образовательной программой
школы;
координирует деятельность различных детских общественных объединений.
Советник по воспитанию позволил систематизировать работу классных руководителей
и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Советник по воспитанию проводит мероприятия в которых приняли участие 100 %
обучающихся и 68% родителей.
Педагогический коллектив проводит систематическую профилактическую работу с
родителями и обучающимися, в том числе по разъяснению уголовной и административной
ответственности за преступления и правонарушения несовершеннолетних, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ,
профилактику экстремистских проявлений в молодежной среде.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:

духовно-нравственное;

техническое;

художественное;

физкультурно-спортивное;

социально-педагогическая.

Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в интересах
личности, общества и государства. Дополнительное образование - это сфера деятельности,
которая даёт возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие
качества, как активность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и
многое другое.
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей
каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески
мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на
высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.
Эта цель реализуется на основе внедрения в процесс дополнительного образования программ
и современных методик обучения и воспитания детей, направленных на развитие
дополнительных умений и навыков.
Деятельность педагогов, осуществляющих дополнительное образование, направлена на
решение следующих задач:
• создать каждому воспитаннику условия для возможно более полного развития
творческих способностей, ситуацию успеха;
• устранить психофизические перегрузки в условиях образовательной среды;
• развить познавательные потребности, определяемые расширением объема знаний, в
том числе в областях, выходящих за рамки школьных программ, содействовать выбору
индивидуального образовательного пути ребенка, его самореализации;
• обеспечить условия для укрепления здоровья во время образовательного процесса,
формирования мотивации на здоровый образ жизни.
• формировать нравственно-эстетическую отзывчивость;
• организовывать содержательный досуг учащихся;
• способствовать определению жизненных планов, адаптации учащихся к жизни в
обществе.
Обучение происходит в свободное от основной учёбы время с соблюдением
санитарно-гигиенических норм и правил. Детям предоставляется возможность выбора вида
деятельности. Прием детей в творческие объединения осуществляется по желанию
обучающихся.
Научно-техническая направленность.
По научно- технической направленности предлагаются программы дополнительного
образования, охватывающие научно-технические предметы, предполагающие расширение или
углубление материала программ общеобразовательных предметов, создаются условия для
разнообразной индивидуальной, практической, экспериментальной, проектной и
исследовательской деятельности в области научно-технического творчества.
Художественно-эстетическая направленность.
На занятиях творческих объединений художественно-эстетической направленности
происходит развитие коммуникативных качеств, формирование художественно-творческих
способностей, творческого мышления (ассоциативно-образного, художественного),
приобщение к духовному богатству общества, воспитание эмоционально-творческого
отношения к действительности. Освоение искусства оптимизирует фантазию, воображение,
артистичность, интеллект, то есть формирует универсальные способности, важные для любых
сфер деятельности. Образность, единство содержания и формы определяют связь между
предметами эстетического цикла.
Социально-педагогическая направленность.
Социально-педагогическая направленность способствует реализации личности в
различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве,
адаптации личности в детском социуме. Социальное самоопределение детей и развитие
детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач
социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас
на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать
универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно

сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить
профессиональные
перспективы. Дополнительные программы данной направленности охватывают широкий
возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению.
Физкультурно-спортивная направленность.
Одной из важнейших задач творческого объединения физкультурно-спортивной
направленности является развитие у детей их природных задатков, возможностей,
способностей. Целесообразность работы этого направления продиктована снижением
двигательной активности школьников, которая сказывается на состоянии здоровья,
физическом развитии и физической подготовленности детей. Данные программы призваны
сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к
своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Духовно-нравственное направление способствует решению важной задачи –
развитию высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации.
II.

Оценка системы управления организацией

Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

- развития образовательной организации;

- финансово-хозяйственной деятельности;

- материально-технического обеспечения

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы,
в том числе рассматривает вопросы:

- развития образовательных услуг;

- регламентации образовательных отношений;

- разработки образовательных программ;

- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;

- материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

- координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:

- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;

- разрешать конфликтные ситуации между работниками и

администрацией образовательной организации;

- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные
методические объединения:

- методическое объединение учителей начальных классов;
- методическое объединение учителей русского языка и литературы, истории и
обществознания;
- методическое объединение учителей иностранного языка;
- методическое объединение учителей математики, физики и информатики;
- методическое объединение учителей географии, биологии, химии;
- методическое объединение учителей ИЗО, музыки, технологии;
- методическое объединение учителей физической культуры и ОБЖ;
- методическое объединение учителей специального (коррекционного) образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют:

Управляющий Совет школы, в работе которого принимают участие ученики,
родители и учителя;

Педагогический совет;

Методический совет школы;

Психолого- педагогический консилиум;

Школьные предметные методические объединения.
По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

III.

Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п

1

2

3

2020–2021
учебный
год

2021–2022
учебный
год

2022–2023
учебный
год

На конец 2023
года

на конец 507

509

508

495

— начальная школа

170

177

179

173

— основная школа

295

290

273

280

— средняя школа

42

42

56

42

— начальная школа

—

5

5

— основная школа

1

8

8

— средняя школа

—

—

—

Параметры статистики

Количество
детей, обучавшихся
учебного года, в том числе:

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

4

— об основном общем образовании

0

0

0

0

— среднем общем образовании

0

0

0

0

— в основной школе

2

5

2

—

— средней школе

1

2

0

—

Окончили
отличием:

школу

с аттестатом

с

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом количество
обучающихся Школы уменьшается.
ОВЗ. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2023 году было 34 человека. Из них на
дому обучались - 12 человек, по адаптированным программам- 26 (с умственной отсталостью20, 2 с расстройством аутистического спектра, 2-ЗПР, 1 ребенок обучался по СИПР). Имели
инвалидность-15.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы

Всего
обучся

Из них
успевают

Окончили год

Кол-во

%

С отметками «4» %
и «5»

программ

начального

Окончили год

общего

образования

Не успевают

Всего

Переведены
условно

Из них н/а
С отметками
«5»

%

Колво

Колво

%

%

Колво

%

0

0

2

42

40

95,2 12

27,9 7

16,7 2

4,7 0

0

3

43

41

95,3 16

37,2 9

20,9 0

0

1

2,3 1

2,3

4

45

43

95,6 20

44,4 7

15,6 1

2,2 1

2,2 0

0

124

95,4 48

36,9 23

17,7 3

2,3 2

1,5 1

0,8

Итого 130

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился
на 12,1 процента (в 2022 был 49%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос
на 6,7 процента (в 2022 — 11%).
Проанализировать объективность оценочных процедур. ГИА-2022. Впервые за
последние три года ГИА прошла в обычном формате.
Результаты освоения учащимися
по показателю «успеваемость» в 2023 году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают

Кол-во %

Окончили
год
Всего
С
отметками %
«4» и «5»

программ

Окончили
год
С
отметками %
«5»

основного

Не успевают

Переведены
условно

Из них н/а
Кол%
во

общего

Кол%
во

Кол-во %

образования

5

59

55

93,2 23

39,0 1

1,7 1

1,7 0

0

3

5,0

6

52

48

92,3 17

32,7 2

3,8 0

0

0

0

4

7,7

7

56

49

87,5 18

32,1 1

1,8 0

0

2

3,6 5

8,9

8

61

59

69,7 14

23,0 3

4,9 2

3,3 0

0

0

0

9

45

45

100 11

24,4 2

4,4 0

0

0

0

0

256

93,8 83

30,4 9

3,3 3

1,1 2

Итого 273

0

0,7 12

4,4

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 2,6процента
(в 2022 был 33,0%), процент учащихся, окончивших на «5» снизился на 1,7% (в 2022 —
5,0%).
ВПР.
В МБОУ «Ольховская СШ» ВПР проводились в марте-апреле 2023 года.
В компьютерной форме ВПР не проводилось в нашей школе. Обучающиеся 4-8 классов были
освобождены от итоговой аттестации по предметам, по которым проводились ВПР

в качестве итоговой аттестации.
Класс

4

5

6

7

8

Предмет
русский язык
математика
окружающий мир
русский язык
математика
биология
история
русский язык
математика
история
география
обществознание

% обучающихся по соответствию отметок за
выполненную работу и отметок по журналу
понизили
подтвердили
повысили
9,30
76,74
13,95
4,76
64,29
30,95
25
65
10
32,65
59,18
8,16
30,19
60,38
9,43
53,85
36,54
9,62
27,91
46,51
25,58
26,09
63,04
10,87
39,53
53,49
6,98
61,54
38,46
0
18,52
59,26
22,22
40,91
54,55
4,55

биология
русский язык
математика

41,18
44,90
20,32

физика
биология
история
география
английский язык
обществознание
русский язык
математика
физика
химия

22,22
66,67
29,41
70,59
33,33
44,44
0
100
7,69
87,18
62,50
37,50
17,65
62,75
данные в системе отсутствуют
7,69
69,23
20
66,67

58,82
48,98
69,44

0
6,12
10,23
11,11
0
22,22
0
5,13
0
19,61
23,08
13,33

и зачтены

история
география
обществознание
биология

30,77
25
20
14,29

61,54
75
73,33
64,29

7,69
0
6,67
21,43

По результатам проведения ВПР в 4-х классах можно сделать вывод, что наибольшие
трудности для детей вызвал предмет «окружающий мир», 25% детей понизили свои оценки по
результатам проведения работы.
В 5-х классах наибольшие трудности вызвал предмет «биология». Подтвердили свои
отметки по журналу всего 36% обучающихся, а понизили 54%.
В 6-х классах такая же ситуация сложилась с историей. Подтвердили свои отметки по
журналу всего 38% обучающихся, а понизили 61%.
В 7-х классах самый низкий результат по предмету «обществознание». Подтвердили
свои отметки по журналу всего 37% обучающихся, а понизили 62%.
В 8-х классах наибольшие трудности вызвал предмет «история». Подтвердили свои
отметки по журналу всего 61% обучающихся, а понизили 31%.
Олимпиады.
№ п/п

Предмет

1.
математика
2.
Русский язык
3.
биология
4.
география
5.
история
6.
англ. язык
7.
литература
8.
химия
9.
ОБЖ
10.
Физическая культура
11.
обществознание
12.
информатика
13.
экология
14.
физика
15.
МХК
16.
Технология
ИТОГО

Кол-во
победит
елей
5
7
5
3
4
1
7
3
3
3
3
0
1
3
3
10
61

Кол-во
призер
ов
2
15
5
5
6
10
9
2
4
15
8
0
3
5
3
16
108

Кол-во
победителей и
призёров
7
22
10
8
10
11
16
5
7
18
11
0
4
8
6
26
169

Кол-во
участников
школьного
этапа
22
53
12
30
28
28
32
9
16
39
34
0
5
18
16
53
395

Победители и призёры по годам:
2022-2023
Число победителей
73
Число призеров
118
Число победителей 191
и призеров
Всего участников
395

2023-2024
61
108
169
395

В 2023/24 учебном году на муниципальном уровне победителями стали 22 человека.

Всего у школы 46 призовых мест. Наибольшую активность и результативность
показали ученики 8 «а», 8 «б», 9 «а» и 11 классов.

Анализ победителей и призеров по общеобразовательным областям
Предметная область

Количество победителей и призеров

Русский язык и литература
История, обществознание
Математика, физика, информатика,
астрономия
Английский язык
Биология
МХК, технология
ОБЖ, физическая культура
Химия, география, экология

10
8
0
3
6
9
10
0

Вывод: значительных успехов по работе с одаренными и высокомотивированными
учениками достигли учителя русского языка и литературы, истории и обществознания,
биологии, технологии, ОБЖ и физической культуре. Нет ни одного призера по предметам:
физика, математика, информатика, астрономия, химия, география, экология.
Сравнительный анализ количества участников муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников
Количество победителей и
призеров

2022/23 учебный год

2023/24 учебный год

Количество призеров
Количество
победителей
Всего

21
25

24
22

46

46

Вывод: наблюдается увеличение количества призеров из года в год, количество
победителей уменьшилось на 3 человек в сравнении с прошлым учебным годом.
На региональный этап прошли 2 обучающихся 11 класса: Донченко Е. (русский язык приняла участие), Ширяшкина И. (обществознание).
Результаты участия учеников МБОУ «Ольховская СШ» в мероприятиях различного
уровня и направленности.
№

Мероприятие

место

кол-во

победитель (1)
призер (2)

1
1

победитель

1

призер (2)
призер (3)
победитель (1)
призер (2)
победитель (1)

2
1
4
1
4

Международный уровень
1
2

VIII Международная научно-практическая конференция "Гамелевские
чтения"
Международная молодежная науная конференция "XVIII Королёвские чтения:
школьники"

3

"Нобелевские надежды КНИТУ - 2023"

4

XVI международная олимпиада "Знанио"

5

XII Международная научно-практическая конференция "Первые шаги"

6
7
8

Международный творческий конкурс "English Poetry (Английская поэзия)"
Международная олимпиада "It is a wonderful planet we live"
V Международный конкурс "Марш Победы!"

9

Международный конкурс-фестиваль творчества

10

Международный творческий фестиваль "Страна конкурсов"

11

"Молодые голоса"

12
13

Всероссийский уровень
Талант НТО (компетенция "Проектная деятельность")
Талант НТО (компетенция "Исследовательская деятельность")

14

Всероссийская научно – практическая конференция им. Ж.Алфёрова

15
16

XXII научно-практическая конференция "Старт в инновации"
Балтийский научно-инженерный конкурс 2023

17

"Нобелевские надежды КНИТУ - 2023"

24
25

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им.
В.И.Вернадского XXX Всероссийские юношеские Чтения им. В.И.
Вернадского
VII Всероссийская конференция исследовательских работ "Тропой открытий
В.И. Вернадского"
Всероссийский конкурс "Научный потенциал - XXI 2022 - 2023 учебный год"
Конкурс научно-технического творчества "Дорога в будущее"
III Всероссийская научно-практическая конференция школьников "Школьная
лига ИТШ - ЛЭТИ"
Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного искусства
"Угадайте, что за птица?"
Всероссийский конкурс "Педагогические проекты"
"Грани науки - 20223"

26

IX Всероссийский конкурс "Путь к успеху"

18
19
20
21
22
23

27
28
29
30

31
32
33

IX Всероссийский фестиваль юных талантов "Волшебная сила голубого
потока - МОСГАЗ зажигает звезды"
Всероссийский конкурс детской казачьей песни в рамках празднования 78летия Победы в Великой Отечественной Войне

призер (3)
победитель (1)
победитель (1)
победиель (1)
призер (2)
призер (3)
победитель (1)
призер (2)
победитель (1)
призер (2)

6
2
1
1
1
2
1
2
1
2

призер
победитель
призер (2)
призер (3)
победитель (1)
призер (3)
призер (2)
призер (3)

1
1
1
1
1
1
2
1

победитель (1)

1

победитель (1)

2

победитель (1)
победитель (1)

1
1

победитель (1)

2

победитель (1)

3

призер (2)
призер (2)
победитель (1)
призер (2)
призер (3)

1
1
6
1
3

призер (2)

2

призер (2)

1

Всероссийский конкурс для детей и молодежи "Талантливое поколение"
Всероссийская олимпиада учащихся "Берегите планету! Земля - наш общий
дом!"
Региональный уровень

призер (2)

2

победитель (1)

2

Региональная открытая олимпиада – 2023

победитель (1)
призер (2)
призер (3)

1
19
17

победитель (1)

1

призер (2)

1

XXVII Региональная конференция молодых ученных и исследователей
Волгоградской области
XIV региональный научно-исследовательский конкурс "Новое поколение
выбирает науку"

34
35
36
37
38

"Движение - это мы!"
Научная сессия ВОЛГУ - 2023
VII региональный конкурс исследовательских работ учащихся "Тропой
открытий В.И. Вернадского"
VIII региональный конкурс исследовательских и творческих проектов
дошкольников и младших школьников "Я – исследователь"
XIV региональный конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.
Вернадского

победитель (1)
победитель (1)

1
2

победитель (1)

2

победитель (1)

2

гран-при
победитель (1)
победитель (1)
призер (2)
призер (3)
призер (3)
победитель (1)
победитель (1)
призер (2)
победитель (1)

1
2
8
1
2
6
4
1
1
2

39

XXII областной фестиваль презентаций учебных проектов

40
41

Президентские состязания
XII Региональные краеведческие чтения.

42

Региональный этап Всероссийского молодежного фестиваля патриотической
песни "Я люблю тебя, Россия"

43

Областной конкурс патриотической песни "Катюша - 2023"

44

Региональный открытый конкурс - фестиваль хоровых коллективов "Битва
хоров: "Zа мир! Zа Родину! Zа Россию!"

победитель (1)

1

45

"Ёлочка, живи - 2022"

победитель (1)
призер (3)

1
1

победитель
призер
победитель (1)
призер (2)
победитель (1)
призер (2)
призер (3)
призер (3)
призер (2)
победитель (1)
победитель (1)

25
21
2
2
2
2
1
1
1
1
16

победитель (1)

4

призер (3)
призер (2)
призер (3)
победитель (1)
призер (2)
призер (3)
победитель (1)
призер (2)
призер (3)
победитель (1)
победитель (1)
призер (2)
призер (3)
победитель (1)

4
9
13
5
2
5
5
4
5
4
2
1
1
1

Муниципальный уровень
46

Муниципальный уровень Всероссийской олимпиады школьников

47

Районный конкурс исследовательских работ "Физика - это просто!"

48

Районный конкурс новогодних композиций "Зимняя книга природы"

49

XXXII районная Спартакиада обучающихся по 4-х борью "Шиповка юных"

50
51

53

XXXII районная Спартакиада обучающихся по легкой атлетике
XXXII Районная Спартакиада по волейболу
XXXII Районная Спартакиада обучающихся по настольному теннису,
посвященный 95-летию образования Ольховского района
Летний Фестиваль ВФСК ГТО среди обучающихся

54

Муниципальный этап Всероссийских соревнований "Кожаный мяч"

55

Районная экологическая выставка "Земля - наш дом"

56

Районный День Эколога

57

Ученик Года

58

Районный фонетический конкурс "Звуковая дорожка"

59

Районный смотр-конкурс школьных музеев

52

60

VI региональный конкурс электронных презентаций на иностранном языка
"Моя Победа"

61

Районный конкурс "Все о тебе, мой край родной"

62

Районый тур XXX областной выставки декоративно – прикладного творчества
"Диво дивное"

63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84

Районный фотоконкурс "Весенний ракурс"
Районный конкурс творческих работ "Нарко-Стоп"
участие
Региональная открытая олимпиада – 2023
Талант НТО (компетенция "Проектная деятельность")
Талант НТО (компетенция "Решение комплексных инженерных задач")
XXII научно-практическая конференция "Старт в инновации"
Всероссийский технологический диктант
Чемпионат исследовательских и проектных работ
XIV региональный научно-исследовательский конкурс "Новое поколение
выбирает науку"
Всероссийская конференция проектных работ школьников "Старт в
инновации"
Всероссийская научно - практическая конференция для школьников "На пути
к познанию"
Конкурс научно-технического творчества "Дорога в будущее"
Спартакиада допризывной молодежи допризывного возраста
XXXII Районная Спартакиада по баскетболу
VLVII Спартакиада молодежи Волгоградской области допризывного возраста
Районный этап военно-патриотической игры "Зарница - 2023"
VI Всероссияская акция "200 минут чтения: Сталинграду посвящается"
VI Региональный поэтический марафон "Мы рождены для вдохновенья"
Творческий конкурс "Любимой маме счастье подарю"
Нобелевские надежды КНИТУ - 2023
X межрегиональная с международным участием научно-методическая
конференция
Международный конкурс "Моя Россия"

призер (3)
победитель (1)
призр (2)
призер (3)
победитель (1)
призер (2)
призер (3)
победитель (1)
победитель (1)

1
2
2
1
2
1
1
1
1

участие
участие
участие
участие
участие
участие

54
1
1
2
6
4

участие

1

участие

1

участие

4

участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие

1
8
15
5
10
1
4
1
1

участие

4

участие

5

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, (процент)
в том числе:
— регионального уровня

(15,5%)

— федерального уровня

(7,6%)

— международного уровня

(6,8%)

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы

Всего

Из них

Окончили

Окончили год

Не успевают

Переведены

Сменили

обучся

успевают

полугодие

условно

Всего
Колво

%

форму
обучения

Из них н/а

С
отметками %
«4» и «5»

С
отметками %
«5»

Колво

%

Колво

%

Колво

%

%

Колво

10

36

33

91,7 15

41,7 5

13,9 0

0 1

5

1

5

45,0 9

11

20

20

100 7

35,0 1

5

0

0 0

0

0

0

0

0

Итого 56

53

94,6 22

39,3 6

10,7 0

0 1

1,8 1

1,8 0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году снизилась на 5,4 % (в 2022 успеваемость
составила 100%) количество обучающихся, которые закончили год на «4» и «5» повысилось
на 3,3%(в 2022 году было 36%), процент учащихся, окончивших на «5» увеличился на 5,7 %
(в 2022 было 5%).
В 2022/2023 учебном году аттестат о среднем общем образовании получили все
выпускники – 20 человек. Количество сдававших обязательный ЕГЭ по русскому языку – 20
человек (100%); преодолели минимальный порог все обучающиеся.
Количество сдававших обязательный ЕГЭ по математике – 20 человек (100%);
преодолели минимальный порог все обучающиеся. Из них:

математику базового уровня в 2023 году сдавали 8 человек, что составило 40
процентов от обучающихся 11 класса;

математику профильного уровня в 2023 году сдавали 12 человек, что
составило 60 процентов от обучающихся 11 класса.
В 2022/23 учебном году обучающиеся выбрали для сдачи ЕГЭ следующие предметы
учебного плана: обществознание – 8 обучающихся, физику – 5, информатику – 2, химию – 2,
историю – 2, биологию – 2, литературу – 1. Географию и иностранный язык в этом году никто
не выбрал для сдачи экзамена.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
Предмет

Сдавали всего Сколько обучающихся
человек
получили 100 баллов

Сколько обучающихся Средний балл
получили 90–98 баллов

Русский язык

20

0

0

65,8

Математика профиль

12

0

0

62,0

Математика база

8

0

0

4,3

История

2

0

0

65,5

Обществознание

8

0

0

62,6

Информатика

2

0

0

59,0

Физика

5

0

0

42,0

Химия

2

0

0

34,0

Биология

2

0

0

36,0

Литература

1

0

0

48,0

Итого:

20

0

0

52,8

IV.

Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1–11-х
классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций в 2022/23 учебном году Школа:

уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного
процесса;

разместила на сайте школы необходимую информацию, дополнительно
направили ссылки по официальным родительским группам в WhatsApp.
V.

Оценка востребованности выпускников

Основная школа

Средняя школа

Перешли в Перешли в Поступили
в
Поступили
Всего 10-й класс 10-й класс профессиональную Всего
в ВУЗ
Школы
другой ОО ОО

Пошли на
Поступили
в
Устроились срочную
профессиональную
на работу
службу по
ОО
призыву

2021

47

21

0

26

17

13

3

1

0

2022

68

36

0

32

22

14

8

0

0

2023

45

15

0

30

20

15

4

1

0

Год
выпуска

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 41 педагог, из них 18 — внутренних
совместителей. Из них 3 человека имеет среднее специальное образование. В 2023 году
аттестацию прошли 3 человека: 2 педагога получили высшую квалификационную категорию,
один первую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной
деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;

повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:


образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;

в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на
основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

Все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяют цифровые
образовательные ресурсы, ведут электронные формы документации, в том числе электронный
журнал и дневники учеников.
Курсы повышение квалификации

В течении 2023 года педагоги Школы прошли курсовую подготовку по разной тематике:
«Первая помощь в образовательной организации», дистанционное обучение по курсу «Подготовка

организаторов ППЭ», ФГОС НОО-1, ФГОС СОО-9. «Организация деятельности советников
директоров по воспитанию», «Особенности реализации АООП с РАС», «Подготовка
специалиста, привлекаемого для проведения анализа и оценки итогов профессиональной
педагогической деятельности», «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с
ФГОС».

VI.

Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

Общая характеристика:

объем библиотечного фонда — 23905 единица;

книгообеспеченность — 100%;

обращаемость —1184 единиц в год;

объем учебного фонда — 11509единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

1 Учебная

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год

11509

2 Учебные пособия
3 Художественная литература
4 Справочная

618
11 541
173

2139
2
1182
0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России .
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 64 диска; сетевые
образовательные ресурсы — (ЛитРес, библиотека им. Ельцина).
Средний уровень посещаемости библиотеки — 6 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе 34 учебных кабинета оснащены современной
мультимедийной техникой, в том числе:
4 кабинета математики, 3 кабинета русского языка, 3 кабинета английского языка,1
кабинет истории, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет географии, 1 кабинет
биологии, 1 кабинет информатики, 8 кабинетов начальных классов, 1 кабинет музыки, 1
кабинет домоводства, 2 спортивных зала, 1 кабинет оздоровительной физкультуры, 1
столярная мастерская, 1 слесарная мастерская, 1 кабинет ОБЖ, актовый зал -1, 2
лаборатории физики и химии, школьный библиотечно-информационный центр.

количество компьютеров,
название
Aquarius - 1 шт.

Кабинет
начальных
классов №1

назва
ние
кабин
ета

Материально - техническое оснащение МБОУ "Ольховская СШ"

Кабинет
начальных
классов № 2

AQUARIUS - 1 шт.

Кабинет начальных классов № 5

Кабинет начальных
классов № 4

Кабинет начальных
классов № 3

Ноутбук QUARIUS - 1 шт

AQUARIUS - 1 шт.

AQUARIUS - 1 шт.

обеспечение
Проектор мультимедийный - 1 шт.
Интерактивная доска - 1 шт.
Приставка DYMO - 1 шт.
Маршрутизатор D-Link - 1 шт.
Микроскоп -1 шт.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью - 1 шт.
Принтер Canon LBR 2900 1 шт
Интерактивная доска 1 шт
Проектор acer (Китай2019) 1 шт
Микроскоп 1 шт
справочные пособия
Доска 3-х элементная зелёная 1 шт
Интерактивная доска - 1 шт
Документкамера - 1 шт
МФУ печати НР - 1 шт
Система тестирования - 1 шт
Доска трёхэлементная - 1 шт
проектор Асер (Китай 2019) - 1 шт
Интерактивная доска - 1 шт
глобус - 1 шт
Микроскоп школьный - 1 шт
Интерактивная приставка Mimio Teach - 1 шт.
проектор/ acer/ - 1 шт.
Доска антибликовая MIMIO DM -120x180 - 1шт.
ЖК монитор BENGO GW 220M - 1 шт.
Аудимагнитола LG SB 16 - 1 шт.
микроскоп - 1 шт.
комплект инструментов классных - 16 шт.
Доска 3-х элементная зелёная - 1 шт.
ЖК монитор BENQ GW2250M - 1 шт.
Интерактивная приставка Mimio Teach - 1 шт.
Перворобот LEGO -2 шт.
Програм. обеспечение конструктора Перворобот LEGO - 1 шт.
Доска антибликовая MIMIO DM-120х180 - 1 шт.
МФУ Саnon IMAGERUNNER 1133 - 1 шт.
Мобильная естественно- научная лаборатория ля начальной школы
с методическими материалами (ЛабДиск ГЛОМИР) - 7 шт.
Проектор (Китай 2019)- 1 шт.
Микроскоп 2 П-3м с микровинтом - 1 шт.
Песочные часы - 1 шт.

Каби
нет Начальные классы Сапельникова Кабинет начальных классов №
психо
Н.В.
7
лога

Кабинет
начальных
классов № 6

AQUARIUS- 2 шт.

Acer - 1 шт.

Aquarius - 1 шт.

Ноутбук Dell vostro 15, 1 шт

Математика № 2

Математика №1

ПК IRU - 1 шт.

Компьютер в сборке с ПО
Intel

Глобус с подсветкой - 1 шт.
Касса букв классная -1 шт.
Азбука подвижная №1, №2 - 1 шт.
Проектор/ BENQ/ 1- шт.
Экран -1 шт.
Микроскоп - 1 шт.
Глобус Земли -1 шт.
Компьютерный стол -1 шт.
Доска зеленая трёхэлементная - 1 шт.
аудиторная доска с магнитной поверхностью - 1 шт.
принтер /Canon/ - 1 шт.
проектор /Acer/ - 1 шт.
часы песочные 3 минуты - 1 шт.
азбука подвижная с магнитами - 1 шт.
касса букв классная (лам. с маг. креплением) - 1 шт.
набор звуковых схем - 1 шт.
набор цифр, букв, знаков - 1 шт.
глобус земли - 1 шт.
микроскоп школьный - 2 шт.
Доска 3-х элементная зелёная - 1 шт.
ЖК монитор BENQ GW2250M - 1 шт.
Интерактивная приставка Mimio Teach - 1 шт.
Доска антибликовая MIMIO DM-120х180 - 1 шт.
Устройство МФУ HP Laser MFP 130 - 1 шт.
Проектор ( Китай 2019) - 1 шт.
Микроскоп 2 П-3м с микровинтом. - 1 шт.
Песочные часы - 1 шт.
Большая энциклопедия школьника - 1 шт.
Физическая карта России - 1 шт.
Карта мира. Природные зоны. - 1 шт.
МФУ- _Canon_1_шт
аудиторная доска с магнитной поверхностью 1 часть
МФУ /Canon/- 1 шт.
проектор/ acer/ - 1 шт.
Интерактивная система - 1 шт.
Документ-камера - 1 шт.
Доска 5-ти элементная -1 шт.
комплект инструментов классных (математика)- 1 шт.
набор прозрачных геометрических тел- 1шт.
набор геом. демонстрационных тел - 1шт.
учебные таблицы (математика) - 6шт.
плакаты по алгебре - 12шт.
таблицы по геометрии - 1 шт.
таблицы по математике - 2 шт.
транспоранты по алгебре - 1шт.
демонстрационные учебные таблицы (математика) - 56 шт.
Копир Сanon - 1 шт.
Принтер Сanon - 1 шт.
Проектор Aser - 1 шт.
Интерактивная доска - 1 шт.
Доска 5-ти элементная - 1 шт.
Видеофильм Геометрия 10 класс - 1 шт.
Комплект инструментов - 1 шт.
Набор «Тела Геометрии» - 1 шт.

Математика №3

Ноутбук Аcer - 1 шт.
Компьютер Intel

Математика № 4

Графический планшет Wacom
Bamboo А6 - 1 шт.
Портативный компьютер
ученика Apple MacBook - 13
шт.
Портативный компьютер Apple
MacBook - 1 шт.
Ноутбук Аcer - 1 шт.
Компьютер в сборке с ПО
Intel -1 шт
мобильный класс класс Aqarius
MC 116 - 12 шт.

Плакат «Основные формулы» - 1 шт.
Плакаты по алгебре - 32 шт.
Таблицы по геометрии - 1 шт.
Транспортиры - 2 шт.
Циркуль - 1 шт.
Набор прозрачных тел - 1 шт.
Программное обеспечение - 1 шт.
МФУ KYOCERA Ecosys M2735 - 1 шт.
интерактивная система ( проектор Optoma технология DLP) -1 шт.
Доска 1 элемент зеленая - 2 шт.
Интерактивная доска - 1 шт.
Документ- камера - 1 шт.
Внешний жесткий диск ADATA HC660,1 Тв, серый - 1 шт.
Комплект инструментов классных - 1 шт.
Калькулятор настольный - 15 шт.
Набор"тела геометрические" - 1 шт.
Набор геометрических тел демонстрационный -1 шт.
Портреты математиков - 1 компл.
Набор моделй по математике - 1 шт.
Комплект таблиц по математике - 1 шт.
Компл мульт учеб пособ "Демонстратус Тест"мат -1 шт
Обучающие DVD диски - 5 шт.
Набор цифр, букв, знаков -1 шт.
Набор части цел на круге (простые дроби) - 1 шт.
Учебная модель Шар - 1 шт.
Фолии Алгебра Функции - 1 шт.
Обучающие DVD диски - 5 шт.
Комплект мультимед учеб пособ по стереометрии - 1 шт.
Калькулятор настольный - 15 шт.
Компл мульт учеб пособ "Демонстратус Тест"мат - 1 шт.
Набор по стереометрии - 1 шт.
Набор части цел на круге (простые дроби) - 1 шт.
Учебная модель Шар - 1 шт.
Внешний жесткий диск A-DATA DashDrive Durable HC660,1 Тб,
серый - 1 шт.
интернет-камера Penius - 1 шт.
Колонки SVEN SPS-607,2.0 черный - 1 шт.
микрофон+наушники sven AP-920- 1 шт.
н-р геометрич.тел демонстрационный - 1 шт.
набор моделй по математике - 1 шт.
набор"тела геометрические" - 1 шт.
стол ученич - 1 шт.
Мультимедийная приставка Apple TV - 1 шт.
Тележка для компьютеров - 1 шт.
Точка беспроводной связи AirPort - 2 шт.
Микроскоп цифровой Digital Blue QX5
МФУ KYOCERA Ecosys M2735 - 1 шт.
интерактивная система ( проектор Optoma технология DLP) -1 шт.
Доска 1 элемент зеленая - 2 шт.

Ин.яз. №1

компьютер ASUS - 1 шт.

IN WIN-1
RINEL (лингофонный кабинет)
комплект - 13 экз.

Интерактивная доска - 1 шт.
Документ- камера - 1 шт.
Внешний жесткий диск ADATA HC660,1 Тв, серый - 1 шт.
Колонки SVEN SPS-607,2.0 черный -1 шт.
Комплект инструментов классных - 1 шт.
Калькулятор настольный - 15 шт.
проектор/Acer/ - 1 шт.
принтер Xerox3117 - 1 шт.
экран для презентаций - 1 шт.
аудиторная доска с магнитной поверхностью - 1 шт.
проектор/accer 1265/-1
англорусский словарь-2
плакаты-4
карта мира-1
практическая грамматика Р. Мерфи-3
сборник песен OXFORD UNIVERSITY PRESS-1

Ин.яз. № 2

аудио, сборник песен OXFORD UNIVERSITY PRESS-1
Видео"Окно в Британию"-1
Курс для изучения английского языка, CD-2
Полный курс английского языка DVD- 1
Всё о США, CD-1
тумба-1
принтер-1
экран-1
штатив-1
доска классная, зелёная-1

Ин.яз
.№4

Ин.яз. № 3

ASUS - 1 шт.

Компьютер Samsung - 1 шт.

Биология

География

ASUS - 1 шт.

Ноутбук Packard - 1 шт.

програмное обеспечение ACER
Проектор BENQ - 1 шт.
Доска 3-х элементная - 1 шт.
Таблицы по английскому языку - 4 шт.
справочные пособия-словари 3 шт.
Принтер HP Laser Set P1102 - 1 шт.
Экран - 1 шт.
Проектор Аcer - 1 шт.
Доска - 1 шт.
МФУ HP M132 - 1 шт.
Мультимед. Проектор Beng - 1 шт.
доска маркерная - 1 шт.
экран - 1 шт.
Глобус - 5 шт.
Физические и экономические карты - 25 шт.
Учебное пособие «География и экология Волгоградской области» 9 шт.
Географический атлас – справочник Волгоградской области - 14
шт.
контрольно- измерительные материалы (по параллелям 5-11 класс)
Стол для техники - 1 шт.
Методические пособия (по параллелям 5-11 класс)
Аудиторная доска с магнитной поверхностью -1 шт.
Интерактивная доска Hitachi -1 шт.
Принтер Canon i-Sensys LB P2900 -1 шт.
Мультим. проектор Beng - 1 шт.

История № Русский язык
Русский язык №2
1
№3

Русский язык № 1

Системный блок ASUS

Системный блок ASUS

ASUS - 1 шт.

компьютер LG - 1 шт.

Фи
зик
а

История № 2

AOUARIUS - 1 шт.

Компьютер Intel

Мультимедийный экран -1 шт.
Микроскопы -15 шт.
Барельефы по зоологии, анатомии человека -10 шт.
Влажные препараты по зоологии - 5 шт.
Гербарии по ботанике - 5 шт.
Комплекты таблиц по ботанике, анатомии, общей биологии - 25 шт.
Коллекции семян - 3 шт.
Наборы микропрепаратов по ботанике, зоологии - 4 шт.
Чучела животных - 3 шт.
Модели по ботанике, зоологии, анатомии, общей биологии - 10 шт.
Программное обеспечение -1 шт.
МФУ- ___шт
проектор HITACHI CP-EX 250N - 1 шт.
доска маркерная - 1 шт.
книгопечатная продукция - 50 шт.
методические пособия - 10 шт.
аудиторная доска с магнитной поверхностью - 1 шт.
комплект цветных диапозитивов с методическими комментариями 11 шт.
демонстрационные материалы. Портреты. Иллюстрации.
Документы - 14 шт.
комплект таблиц - 14 шт.
практикумы - 130 шт.
справочные пособия - 48 шт.
интерактивная доска или приставка - 1 шт.
документ- камера Mimio View - 1 шт.
сканер - 1 шт.
принтер - HP LaserJet P 1102 - 1 шт.
словари - 34 шт.
телевизор LG - 1 шт.
камера LifeSize 10x - 1 шт.
тумба для таблиц - 2 шт.
Мебель стол ученический - 15 шт.
аудиторная доска с магнитной поверхностью - 1 шт.
Интерактивная доска - 1 шт.
Принтер HP Laser Jet P1102 - 1 шт.
Мультим. проектор Optoma - 1 шт.
Мультимедийный экран - 1 шт.
проектор /Acer/ - 1 шт.
интерактивная доска или приставка - 1 шт.
принтер /Canon/ - 1 шт.
доска маркерная - 1 шт.
аудиторная доска с магнитной поверхностью - 1 шт.
проектор/Aser/ - 1 шт.
принтер HP - 1 шт.
экран - 1 шт.
доска - 1 шт.
проектор BENQ - 1 шт.
доска маркерная - 1 шт.
методические пособия - 10 шт.
комплект таблиц - 3 шт.
доска - 1 шт.
приставка mimio teach - 1 шт.
принтер HP LaserJet P1102 - 1 шт
МФУ лазерный KYOCERA Ecosys - 1 шт.

Ноутбук Intel

Интерактивная система ( проектор Optoma технология DLP) - 1 шт.

Ноутбук Intel

аудиторная доска с магнитной поверхностью - 1 шт.
комплект таблиц - 1 шт.
интерактиная доска - 1 шт.
документ- камера - 1 шт.
принтер струйный цветной EPSON L805 - 1 шт.
шкафы - 12 шт .
3D принтер - 1 шт.
набор ДВД дисков - 1 комплект.
Водородный топливн элемент
ГИА - лаборатория для сдачи экзаменов по физике в 9 классе
Документ-камера Mimio View
ИСТОЧНИК ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Источники постоянного и переменного тока
Источник питания демонстрационный
Комплект демонстрационный "Геометрическая оптика"
Комплект демонстрационный "Электромагнитные волны"
Комплект оборудования "ОГЭ-лаборатория 2020"
Комплект оборудования "ОГЭ-лаборатория 2020"
Комплект оборудования "ОГЭ-лаборатория 2020"
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
Конструктор-Возобновление источники энергииМАШИНА ЭЛЕКТРОФОРНАЯ
Набор демонстрационный "Волновая оптика"
Набор демонстрационный по физике "Вращение"
НАБОР ПО ТЕРМОД.-ГАЗОВ.ЗАКОН.И НАСЫЩ.ПАР
Осциллограф учебный
Счетчик-секундомер демонстрационный
ТРАНСФОРМАТОР УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
цифровая лаборатория
Эко-технологии
ЭЛЕКТРОМЕТРЫ С ПРИНАДЛЕЖН.
МФУ лазерный KYOCERA Ecosys - 1 шт.
интерактиная доска - 1 шт.
Интерактивная система ( проектор Optoma технология DLP) - 1 шт.
проектор Аcer - 1 шт.
аудиторная доска с магнитной поверхностью - 1 шт.
комплект таблиц - 1 шт.
Документ-камера Mimio View

Химия

шкафы - 2 шт.
набор химических реактивов - 1 шт.

Инфо
рмац
ионн
обибли
отечн
ый
центр

система голосования - 1 шт.
ГИА лаборатория по химии
ГИА лаборатория по химии
Интерактивная система (проектор технология DLP)
Комплект для демонстрационных опытов по химии универсальный

LG - 1 шт.
AQUARIUS - 1 шт.

Комплект лабораторного оборудования д-изучения нанотехнологий
-НаноБоксКомплект мультимедийных учебных пособий для интерактивной
доски "Химия"
МФУ /Canon/- 1 шт.
проектор/ acer/ - 1 шт.

Столярная мастерская

FORMOZA - 1 шт.
AeroGool - 1 шт.

компьютер ASUS - 1 шт.

Музыка

Кабинет технологии

IN WIN -= 1 шт.

Acer - 1 шт.

ВКС

Кабинет
ОБЖ

Школьный музей

Ноутбук - 1 шт.

компьютер Formoza - 1 шт.

AQUARIUS - 1 шт.

доска маркерная - 1 шт.
книгопечатная продукция - 23075 экз.
учебные пособия - 6 экз.
выставочный стеллаж - 1 шт.
диван (3 секции) - 1шт.
стол компьютерный - 4 шт.
справочные пособия - 172 экз.
журнальный стол - 1 шт.
двусторонний стеллаж - 6 шт.
шахматы - 3 шт.
шахматные стола - 3 шт.
шахматные стулья - 6 шт.
грифельная доска - 1 шт.
телевизор SAMSUNG - 1 шт.
пуфик - 2 шт.
экран - 1 шт.
проектные столы - 6 шт.
проектор(ACER k330) - 1 шт.
аудиторная доска с магнитной поверхностью - 1 шт.
принтер(CANON i-sensys LBP2900) - 1 шт.
экран - 1 шт.
станок СТД - 4 шт.
станок сверлильный - 1 шт.
станок заточной - 1 шт.
стусло механическое - 1 шт.
стол верстак - 15 шт.
проектор/ acer/ - 1 шт.
доска маркерная - 1 шт.
книгопечатная продукция - 20 экз.
аудиторная доска с магнитной поверхностью 1 шт.
контрольно- измерительные материалы - 1 шт.
электроплита - 1 шт.
швейные машины - 6 шт.
микроволновая печь - 1 шт.
холодильник - 1 шт.
доска гладильная -1 шт.
утюг электрический - 1 шт.
проектор/Acer/ - 1 шт.
аудиторная доска с магнитной поверхностью - 1 шт.
синтезатор - 1 шт.
фортепиано - 1 шт.
Проектор Acer XD - 1 шт.
Принтер цветной EPSON - 1 шт.
Фотоаппарат Nikon - 1 шт.
Стойка ДЛ - 1 шт.
Экран для мультимедийного урока - 1 шт.
Машинка пишущая(экспонат) - 1 шт.
Комплект мебели: стол - 1 шт.
Витрина - 2 шт.
проектор(TOSHIBA TLP-S10) - 1 шт.
аудиторная доска с магнитной поверхностью - 1 шт.
принтер(CANON LASER LBP2900) - 1 шт.
экран (DINON) - 1 шт.
принтер/HP Laser Jet P1102/- 1 шт.
проектор/ acer/ - 1 шт.

доска маркерная - 1 шт.

Точка Роста

Ак
тов
ый
зал

интерактивная приставка MIMIO - 1 шт.
система видеоконференцсвязи - 1 комлект
Ноутбук - 1 шт.
аккустическая система microlab Solo 1тк 3 (1) - 1 шт.
Цифровое оборудование
ПАК Цифровая образовательная среда в составе:
1
МФУ (принтер, сканер, копир)
2
Ноутбук учителя
1
Интерактивный комплекс
1
Мобильное крепление для интерактивного комплекса
1
Мобильный класс
11
Вычислительный блок интерактивного комплекса
1
Урок Технологии
Аддитивное оборудование
3д оборудование (3д принтер)
1
Пластик для 3д-принтера
20
ПО для 3Д-моделирования
Промышленное оборудование
Аккумуляторная дрель-винтоверт
3
Набор бит
2
Набор сверл универсальный
2
Многофункциональный инструмент (мультитул)
2
Клеевой пистолет с комплектом запасных стержней
3
Цифровой штангенциркуль
3
Электролобзик
4
Дополнительное оборудование
Шлем виртуальной реальности
1
Штатив для крепления базовых станций
1
Ноутбук с ОС для VR шлема
1
Фотограмметрическое ПО
1
Квадрокоптер
2
Квадрокоптер
3
Практическое пособие для изучения основ механики, кинематики, динамики в
3
начальной и основной школе
Ручной инструмент
Ручной лобзик, 200 мм
5
Ручной лобзик, 300 мм
4
Канцелярские ножи
5
Набор пилок для лобзика
2
Оборудование и мебель для шахматной зоны
Комплект для обучения шахматам
3
Доска демонстрационная магнитная
0
Медиазона
Фотоаппарат с объективом
1
Видеокамера (вместо видеокамеры - Планшет Apple iPad)
3
Карта памяти для фотоаппарата/видеокамеры (+USB флэш-накопиталь)
2
Штатив
1
Микрофон
1
Оборудование для изучения основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи
Тренажер-манекен для отработки сердечно-легочной реанимации
1
Тренажер-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из
1
верхних дыхательных путей
Набор имитаторов травм и поражений
1
Шина лестничная
1
Воротник шейный
1
Табельные средства для оказания первой медицинской помощи
1

Коврик для проведения сердечно-легочной реанимации
Мебель
Комплект мебели
Компьютер ФОРМОЗА

1
1

Щит баскетбольный игровой
Гандбольные ворота разборные+сетка 1-8х1-2х0-5м
Гантельный ряд (от1до 10кг)
КОЗЁЛ ГИМНАСТИЧЕСКИЙ

Спортивный зал № 1

Мини футбольные ворота разборнык + сетка 1-8х1-2х0-5 м
Набор для подвижных игр (тоннель+обручи+скакалки)
Набор для подвижных игр (тоннель+обручи+скакалки)
ПЕРЕКЛАДИНА УНИВЕРСАЛЬНАЯ
Скамейка гимнастическая
Скамья под штангу Sport Elite SE -2810
Стол тенисный Start Line Game Indor 6031
Тренажер Body Solid PCH римский стул
Шведская стенка деревянная 260х80см +доска д-пресса +брусья
+турник
Шведская стенка деревянная 260х80х14
компьютер -1 шт

Штанга тренировочная с грифом 120кг в наборе
Стол тенисный Start Line Game Indor 6031
Гандбольные ворота разборные+сетка 1-8х1-2х0-5м
КАНАТ ДЛЯ ЛАЗАНИЯ

Спортивный зал № 2

КОЗЕЛ
КОНЬ
КОРЗИНА БАСКЕТБОЛЬНАЯ С СЕТКОЙ
Мини футбольные ворота разборнык + сетка 1-8х1-2х0-5 м
Мост гимнастический подкидной
ПАЛАТКА TOUR-3
ПАЛАТКА Импала-3
ПАЛАТКА Карибо 4
СЕТКА ВОЛЕЙБОЛЬНАЯ
Скамейка гимнастическая
СТОЛ ДЛЯ Н-ТЕННИСА

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования.
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено: удовлетворенность условиями
оказания услуг: доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных в целом
условиями оказания образовательных услуг в организации 91 %. Родителям было предложено
заполнить анкету "Удовлетворенность качеством образовательного процесса" в которой нужно было
поставить отметку от 1 до 4, где 4 балла – высокий уровень, 3 балла – достаточный уровень, 2 балла –
недостаточный уровень, 1 балл – низкий уровень.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Единица
измерения

Показатели

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

495

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

человек

173

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

человек

280

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

человек

42

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

151 (33%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,9

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

65,8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (профиль)

балл

62,0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (база)

балл

4,3

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили

человек

0 (0%)

неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили
аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили
аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты
с отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

2 (5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты
с отличием, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

87%

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:
— регионального уровня
— федерального уровня

0 (0%)

60%
человек
(процент)

15%
8%

— международного уровня

6%

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

41

— с высшим образованием

38

— высшим педагогическим образованием

человек

32

— средним профессиональным образованием

3

— средним профессиональным педагогическим образованием

2

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от
общей численности таких работников, в том числе:
— с высшей

человек
(процент)

— первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников с педагогическим стажем:
— до 5 лет

12

человек
(процент)

— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников в возрасте:
— до 30 лет
— от 55 лет

12

7%
31%

человек
(процент)

4
10

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

100%

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

100%

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,19

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего
количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

46

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Инфраструктура

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки
− средств сканирования и распознавания текста

да/нет

да
да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося

человек
(процент)
кв. м

8,5

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».